Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Государство и руководство ж/д Франции VS ВКТ.

Себастьен Крепель

Транспортный коллапс случился в Париже в минувшие выходные. Железнодорожники воспользовались своим правом на отказ от работы в условиях, создающих риск для здоровья. Эдуар Филипп и Гийом Пепи, глава компании SNCF, обвинили их в проведении незаконной забастовки.

Задача данной статьи – не переложить с больной головы на здоровую. В минувшее воскресенье в телефонном разговоре генеральный секретарь отделения ВКТ для железнодорожных работников, крупнейшего профсоюза в SNCF, высказался без обиняков: «Вопрос о праве на отказ от работы в определённых условиях – минутное дело. Но политики и руководство решили не идти ни на какие обсуждения». С понедельника железнодорожное сообщение должно восстановиться, но ещё рано радоваться. Трёхдневный конфликт между железнодорожниками и их профсоюзами с одной стороны и руководством SNCF и правительством – с другой еще далёк от разрешения. Глава отделения железнодорожных работников ВКТ Лоран Брен убеждён, что премьер-министр несёт личную ответственность за коллапс, возникший в железнодорожном сообщении на большей части территории страны в минувшие выходные, когда многие отправлялись на каникулы по случаю с Дня всех святых. Непосредственной причиной сбоя стала авария в результате столкновения электрички с колонной автомобилей, произошедшее в среду, 16 октября, недалеко от города Сен-Пьер-сюр-Ванс (департамент Арденны).

Свою роль в быстром развитии конфликта сыграла позиция Эдуара Филиппа, высказанная им в субботу и поддержанная, если не предвосхищённая в определённом смысле, генеральным директором SNCF Гийомом Пепи. Последний пригрозил санкциями, в том числе и судебного характера, тем железнодорожникам, которые якобы злоупотребляют своим «правом на отказ от работы» ради организации неоправданной и незаконной «забастовки». Таким образом премьер-министр хочет возглавить крупномасштабную кампанию по дискредитации и запугиванию железнодорожников в прессе и социальных сетях, которая стартовала в пятницу, когда транспортный коллапс вышел за пределы региона Шампань-Арденны, что стало, по мнению Лорана Брена, следствием того, что накопившиеся проблемы не обсуждаются.

Неожиданно массовый характер приобрела акция работников SNCF. Её итогом стала отмена многих поездов (в субботу не вышли в рейсы все высокоскоростные составы «TGV Ouigo», половина электричек, а также поезда «Intercite» и составы, курсирующие в столичном регионе). Причиной произошедшего является нерешённый вопрос о безопасности перевозок, а именно так называемое «обслуживание одним сотрудником», то есть, когда в поезде кроме машиниста нет никого. Профсоюзные объединения железнодорожников (ВКТ, Unsa, «Солидарные», ФДКТ и даже не столь многочисленная на их фоне «Рабочая сила») единодушны в том, что это несовместимо с элементарными правилами перевозок, особенно в тех случаях, когда выходят из строя приборы, обеспечивающие безопасность (например, радиопередатчики), что неоднократно случалось в электричках. «Правило единственного сотрудника» было введено около двадцати лет тому назад на пригородных линиях RER, когда была упразднена должность контролёра в поездах. Затем его распространили на междугородние электрички TER, несмотря на то, что профсоюзы предупреждали об опасностях такой системы, а целый ряд несчастных случаев только подтвердил их правоту. Столкновение, произошедшее в Арденнах, – хрестоматийный пример такого рода: машинист, который тоже был ранен при аварии, был вынужден выйти из поезда, вероятно, из-за возникшей неисправности радиопередатчика, чтобы обеспечить безопасность на путях и избежать столкновения с другими составами. Количество пострадавших в этой аварии пассажиров достигло десяти человек.

По мнению Лорана Брена, всё началось с того, что «руководство SNCF слишком долго соображало» и в полной мере оценило масштаб проблемы только в четверг вечером. Судя по внутреннему распоряжению пресс службе компании, попавшему в руки журналистов, руководство SNCF попыталось минимизировать, если не замять совсем, происшествие в Сен-Пьер-сюр-Вансе, дав ответственным сотрудникам компании следующее указание: «Никаких комментариев ни сегодня вечером, ни завтра. Без обсуждения этот случай быстро забудется».

А между тем ситуация могла бы нормализоваться уже в пятницу, после того, как было проведено совещание с представителями профсоюзов, полагает один из активистов ВКТ. Но вмешательство правительства спутало все карты. «В пятницу, в конце дня, когда мы начали переговоры, мы почти уже договорились. Предложение по поводу занятости и перечень чётко определённых мер были почти готовы. Но тем же вечером в дело вступили политические соображения, и всё завертелось. Обсуждение заняло три дня вместо одного. Правительство виновато в затягивании решения проблемы. Мы не отступим ни на шаг, нам не о чем говорить, мы хотим, чтобы виновные понесли наказание», – заявляет наш собеседник. Такому развитию событий есть своё объяснение. По мнению Лорана Брена, стратегия властей состоит в том, «чтобы ситуация не менялась и усугублялась, поскольку власть озабочена решением других задач, таких, как реформа железнодорожной отрасли, намеченная на конец года, или реформирование пенсионной системы». А авторам публикаций в СМИ, обвиняющим ВКТ в попытке использовать проблемы с безопасностью на железной дороге для того, чтобы навязать правительству своё мнение относительно намеченных реформ, профсоюз рекомендует повнимательнее присмотреться к тому, как ведёт себя кабинет министров.

Продолжая бороться в этих условиях за реализацию права на отказ от работы, ВКТ рискует поддаться на провокацию правительства. «Они (руководство SNCF и кабинет министров – прим. ред.) стремятся положить конец переговорам по всем другим вопросам. Единственным способом исправить сложившуюся ситуацию могло стать более упорное продолжение борьбы за право на отказ от работы, но это помешало бы вести дискуссию по другим требованиям, не связанным с серьёзной опасностью в данный конкретный», – объяснили представители федерации ВКТ в субботнем информационном письме.

И всё же профсоюз не собирается «останавливаться на достигнутом». В ещё одном обнародованном документе активисты призывают к «общему противостоянию». «Это правительство боится железнодорожников. Оно стремится победить их упрямством вместо того, чтобы поскорее разрешить ситуацию посредством переговоров. Железнодорожники и их федерация в составе ВКТ не попадут в расставленную ловушку», – говорится в коммюнике, авторы которого призывают принять участие в забастовке 5 декабря, в день всеобщих выступлений против пенсионной реформы, чтобы рассказать правду «о том, что происходит в компании (прежде всего на предмет безопасности), а также о социальной защите её сотрудников».

В воскресенье представитель профсоюза Unsa, второго по численности в SNCF, сообщил, что по итогам состоявшегося в пятницу совещания руководство компании оформило в письменном виде ряд «соображений». «Следует отметить, что дирекция принимает во внимание уязвимость подвижного состава, но мы настаиваем на принципе предотвращения опасных ситуаций», – заявил профсоюзный активист Дидье Мати. Начиная с понедельника, Unsa проведёт ряд совещаний, «чтобы выработать дальнейшую стратегию». «Руководство компании признаёт, что проблема существует, однако не предлагает конкретных шагов для её решения. Разговор ещё не закончен, мы намерены его продолжить», – подчеркнул Жюльен Трока, представитель SUD, третьего по численности профсоюза железнодорожников.

Стоит упомянуть о болезненном вопросе, касающемся возможных санкций в отношении железнодорожников. В ВКТ обещали контролировать ситуацию и не допустить наказаний активистов. По мнению профсоюзных деятелей, право на отказ от работы юридически обосновано и оправдано «многочисленными опасными ситуациями, которые возникают в различных частях страны». Инспекция по труду региона Грант-Эст, где произошла авария в Арденнах, признала, что в этом случае здоровью сотрудников «действительно угрожала» серьёзная и очевидная опасность, и отказ сотрудников от работы можно считать «обоснованным». Более того, по информации профсоюзов, сотрудники инспекции готовы оказать железнодорожникам содействие в правовой защите в случае наложения санкций. Лоран Брен настроен оптимистически: «В понедельник мы начнём подготовку документов, чтобы грамотно воспользоваться своими правами. Мы уже сталкивались с подобной ситуацией, когда во время забастовки в 2018 году с работников удержали часть зарплаты. Тогда мы выиграли. Наша первая задача - не допустить подобных мер».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код