LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Французские железные дороги: массовые отказы от работы как реакция на глубокий кризис

A VPN is an essential component of IT security, whether you’re just starting a business or are already up and running. Most business interactions and transactions happen online and VPN

После аварии скоростного поезда TER по всей стране прошла волна заявлений об отказе выходить на работу в связи с угрозой здоровью и жизни. У железнодорожников неутешительные прогнозы на результаты односторонней правительственной реформы.

В этот понедельник возобновили работу дальние высокоскоростные поезда «Ouigo» и «TGV». А вот возвращение к работе региональных скоростных поездов «TER» и «Intercites» прошло далеко не так гладко. В список зон, где зафиксировано наибольшее число отменённых рейсов, вошел департамент Шампань-Арденны. Именно здесь в прошлую среду и произошла авария, после которой многие железнодорожники воспользовались правом на приостановление выполнения своих профессиональных обязанностей в связи с угрозой здоровью и жизни на работе. «Руководство должно было принять экстренные меры сразу после получения заявлений об отказе работать, однако до сих пор ничего не сделано», — заявил в понедельник генеральный секретарь профсоюза железнодорожников в ВКТ Лоран Брён в интервью, данном радиостанции RMC. «Мы видим, что руководство ничего не предпринимает до тех пор, пока мы сами не переходим к действиям. Мы неоднократно обсуждали проблему с радиомодулем на TER, который опережает сам поезд (…) Но устранили эту неисправность только после того, как работники ж/д транспорта массово подали заявления об отказе работать», — объяснил профсоюзный деятель.

Спустя шесть дней после аварии руководство SNCF (Французское национальное железнодорожное агентство) так не смогло договориться с работниками. С одной стороны, оно предлагает ряд полезных мер: заменить «некоторое оборудование» (например, установить новую радиоаппаратуру на поездах TER), «создать рабочие группы по обеспечению безопасности» и ускорить процесс найма новых сотрудников. А с другой — президент SNCF Гийом Пепи назвал всё происходящее «противозаконной забастовкой без предупреждения», проигнорировав тот факт, что право на отказ от работы закреплено в трудовом законодательстве, а серьёзная непосредственная угроза безопасности работников SNCF была подтверждена уже двумя инспекторами по безопасности труда. Профсоюз ВКТ-TEFP напомнил, что заявления об отказе выйти на работу «имеют законное обоснование и опираются на положения Трудового кодекса», и выступил с критикой «скандальных высказываний представителей исполнительной власти, поддержавших руководство SNCF, и государственного секретаря по делам транспорта Жана-Батиста Джеббари, который дошёл до того, что потребовал штрафовать железнодорожников». Представители профсоюза, проводившие проверку условий труда в SNCF, отметили, что «незаконные заявления официальных лиц препятствуют осуществлению права на отказ от работы из-за угрозы здоровью и жизни». Ранее правительство уже вставало на сторону руководства SNCF в 2018 году, когда речь шла о пересчёте дней забастовки, зато суд принял решение в пользу работников.

Но почему железнодорожники так остро отреагировали на инцидент с аварией? С 2014 года в железнодорожной системе проводится реформа, в рамках которой из одной компании было создано три, а также изменён юридический статус SNCF, что тоже привело к появлению целого ряда публичных и дочерних компаний. В каждой из них работают люди, которые не могут свободно строить карьеру, а вынуждены много перемещаться и терпеть тяжёлые условия труда, о чём уже не раз сообщалось руководству. Социальные гарантии, обещанные в начале реорганизации системы, давно забыты. «Случись подобная авария лет пять назад, все проблемы были бы решены на следующий же день, — объясняет Лоран Брён. — Сейчас это оказалось невозможным из-за того, что в руководстве компании царит хаос, а также из-за политического вмешательства со стороны властей, представители которых своими выступлениями, прозвучавшими в прошлую пятницу, просто помешали сторонам вести переговоры». Соглашения, касающиеся реорганизации компании, так и не вступили в силу. Вместо этого в SNCF идёт ускоренная «перестройка». Переговоры по выработке коллективного трудового соглашения были прерваны, и правительство подготовило декрет, который позволит навязать рабочим коллективные соглашения, гарантирующие меньшую степень защиты. «Этот конфликт показывает, какая взрывоопасная атмосфера создалась сейчас в SNCF», — говорится в пресс-коммюнике, сделанном членами CFDT (Французская демократическая конфедерация труда). «Сейчас мы поставлены в тупиковую ситуацию», — говорит Дидье Матис, член профсоюза железнодорожников в UNSA. В этот понедельник он провёл серию заседаний с целью «определить стратегию дальнейших действий».

ВКТ считает, что все сегодняшние проблемы тесно связаны друг с другом (безопасность, коллективное трудовое соглашение, пенсионная реформа, поставившая под угрозу закон о государственных служащих…), и призывает всех присоединиться к «массовой» акции протеста, назначенной на 5 декабря. Федеральный секретарь профсоюза SUD Rail Жюльен Трокказа заявил, что коллектив намерен «продолжать оказывать поддержку железнодорожникам, которые воспользуются своим правом на отказ от работы, так как руководство компании до сих пор не предприняло никаких мер по обеспечению безопасности», и тоже призывает принять участие в мобилизации 5 декабря.

Карен Жансельм, Пьеррик Мариссаль

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »