Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Французские железные дороги: массовые отказы от работы как реакция на глубокий кризис.

Карен Жансельм, Пьеррик Мариссаль

После аварии скоростного поезда TER по всей стране прошла волна заявлений об отказе выходить на работу в связи с угрозой здоровью и жизни. У железнодорожников неутешительные прогнозы на результаты односторонней правительственной реформы.

В этот понедельник возобновили работу дальние высокоскоростные поезда «Ouigo» и «TGV». А вот возвращение к работе региональных скоростных поездов «TER» и «Intercites» прошло далеко не так гладко. В список зон, где зафиксировано наибольшее число отменённых рейсов, вошел департамент Шампань-Арденны. Именно здесь в прошлую среду и произошла авария, после которой многие железнодорожники воспользовались правом на приостановление выполнения своих профессиональных обязанностей в связи с угрозой здоровью и жизни на работе. «Руководство должно было принять экстренные меры сразу после получения заявлений об отказе работать, однако до сих пор ничего не сделано», - заявил в понедельник генеральный секретарь профсоюза железнодорожников в ВКТ Лоран Брён в интервью, данном радиостанции RMC. «Мы видим, что руководство ничего не предпринимает до тех пор, пока мы сами не переходим к действиям. Мы неоднократно обсуждали проблему с радиомодулем на TER, который опережает сам поезд (…) Но устранили эту неисправность только после того, как работники ж/д транспорта массово подали заявления об отказе работать», - объяснил профсоюзный деятель.

Спустя шесть дней после аварии руководство SNCF (Французское национальное железнодорожное агентство) так не смогло договориться с работниками. С одной стороны, оно предлагает ряд полезных мер: заменить «некоторое оборудование» (например, установить новую радиоаппаратуру на поездах TER), «создать рабочие группы по обеспечению безопасности» и ускорить процесс найма новых сотрудников. А с другой - президент SNCF Гийом Пепи назвал всё происходящее «противозаконной забастовкой без предупреждения», проигнорировав тот факт, что право на отказ от работы закреплено в трудовом законодательстве, а серьёзная непосредственная угроза безопасности работников SNCF была подтверждена уже двумя инспекторами по безопасности труда. Профсоюз ВКТ-TEFP напомнил, что заявления об отказе выйти на работу «имеют законное обоснование и опираются на положения Трудового кодекса», и выступил с критикой «скандальных высказываний представителей исполнительной власти, поддержавших руководство SNCF, и государственного секретаря по делам транспорта Жана-Батиста Джеббари, который дошёл до того, что потребовал штрафовать железнодорожников». Представители профсоюза, проводившие проверку условий труда в SNCF, отметили, что «незаконные заявления официальных лиц препятствуют осуществлению права на отказ от работы из-за угрозы здоровью и жизни». Ранее правительство уже вставало на сторону руководства SNCF в 2018 году, когда речь шла о пересчёте дней забастовки, зато суд принял решение в пользу работников.

Но почему железнодорожники так остро отреагировали на инцидент с аварией? С 2014 года в железнодорожной системе проводится реформа, в рамках которой из одной компании было создано три, а также изменён юридический статус SNCF, что тоже привело к появлению целого ряда публичных и дочерних компаний. В каждой из них работают люди, которые не могут свободно строить карьеру, а вынуждены много перемещаться и терпеть тяжёлые условия труда, о чём уже не раз сообщалось руководству. Социальные гарантии, обещанные в начале реорганизации системы, давно забыты. «Случись подобная авария лет пять назад, все проблемы были бы решены на следующий же день, - объясняет Лоран Брён. - Сейчас это оказалось невозможным из-за того, что в руководстве компании царит хаос, а также из-за политического вмешательства со стороны властей, представители которых своими выступлениями, прозвучавшими в прошлую пятницу, просто помешали сторонам вести переговоры». Соглашения, касающиеся реорганизации компании, так и не вступили в силу. Вместо этого в SNCF идёт ускоренная «перестройка». Переговоры по выработке коллективного трудового соглашения были прерваны, и правительство подготовило декрет, который позволит навязать рабочим коллективные соглашения, гарантирующие меньшую степень защиты. «Этот конфликт показывает, какая взрывоопасная атмосфера создалась сейчас в SNCF», - говорится в пресс-коммюнике, сделанном членами CFDT (Французская демократическая конфедерация труда). «Сейчас мы поставлены в тупиковую ситуацию», - говорит Дидье Матис, член профсоюза железнодорожников в UNSA. В этот понедельник он провёл серию заседаний с целью «определить стратегию дальнейших действий».

ВКТ считает, что все сегодняшние проблемы тесно связаны друг с другом (безопасность, коллективное трудовое соглашение, пенсионная реформа, поставившая под угрозу закон о государственных служащих...), и призывает всех присоединиться к «массовой» акции протеста, назначенной на 5 декабря. Федеральный секретарь профсоюза SUD Rail Жюльен Трокказа заявил, что коллектив намерен «продолжать оказывать поддержку железнодорожникам, которые воспользуются своим правом на отказ от работы, так как руководство компании до сих пор не предприняло никаких мер по обеспечению безопасности», и тоже призывает принять участие в мобилизации 5 декабря.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код