LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Возмутительные высказывания министра труда

Комментируя вопрос о том, имеют ли право сотрудники SNCF отказаться от выхода на работу, Мюриэль Пенико не только допустила ошибку, цитируя закон, но и раскритиковала решение Трудовой инстпекции. Профсоюз ВКТ не оставил этот факт без внимания.

Комментируя вопрос о том, имеют ли право сотрудники SNCF отказаться от выхода на работу, Мюриэль Пенико не только допустила ошибку, цитируя закон, но и раскритиковала решение Трудовой инстпекции. Профсоюз ВКТ не оставил этот факт без внимания.

Во вторник утром Мюриэль Пенико совершила, мягко выражаясь, серьёзную оплошность. Выступая в эфире телеканала «France Inter», министр труда допустила ряд непростительных неточностей и публично выразила недоверие заключению, сделанному инспекторами по трудовым отношениям, работающими в её ведомстве и следящими за соблюдением закона. Говоря о праве на отказ от работы, которым машинисты поездов стали активно пользоваться после произошедшей в Сен-Пьер-сюр-Вансе (департамент Арденны) аварии, Мюриэль Пенико уже не в первый раз назвала его противоречащим закону. «Всё очень просто: надо ориентироваться на Трудовой кодекс, в котором дано чёткое определение права на отказ от работы», – объяснила министр, процитировав «статью L.4131-1», которая гласит, что «сотрудник вправе прекратить работу, если он подвергается серьёзной и очевидной опасности». По мнению Мюриэль Пенико, руководства SNCF и госсекретаря по транспорту Жан-Батистом Джебари, этот пункт доказывает незаконность «забастовки», устроенной железнодорожниками. А между тем норма этой статьи звучит иначе: «Сотрудник обязан незамедлительно уведомить работодателя о возникновении на рабочем месте ситуации, которую он обоснованно считает представляющей серьёзную и очевидную опасность для его жизни либо здоровья, а также об обнаружении нарушений в работе защитных систем. Он имеет право отказаться работать в таких условиях». Смысловые расхождения налицо.

Говоря о возможном введении санкций в отношении железнодорожников, воспользовавшихся этим правом, а именно – об удержании определённой суммы из их зарплат, Мюриэль Пенико также истолковала Трудовой кодекс на свой лад. «Когда человек бастует, ему не платят, поэтому SNCF вычитает некоторую сумму из заработка тех, кто участвовал в забастовке. Этого требуют правовые нормы», – подчеркнула министр труда. Однако в Трудовом кодексе, который чётко определяет право на отказ от работы, содержится статья L.4131-3, согласно которой «санкции и вычеты из заработной платы неприменимы в отношении работника или группы работников, отказавшихся выполнять свои обязанности в ситуации, которую они обоснованно считали представляющей серьёзную и очевидную опасность для жизни либо здоровья каждого из них». «Это означает, что наложение взысканий противоречит закону и является правонарушением», — напомнили в объединении ВКТ для специалистов в сфере труда, занятости и профессиональной подготовки (CGT-TEFP), куда входят и сотрудники Трудовой инспекции.

Профсоюзные активисты не скрывают своего недовольства. «В регионе Шампань-Арденны, где произошла авария, руководство SNCF прислушалось к рекомендациям наших коллег и обсудило с представителями трудового коллектива меры, которые следует принять для предотвращения серьёзных и очевидных опасностей», — отмечают они. В данном вопросе Мюриэль Пенико перешла грань, заявив, что «это не более чем личное мнение указанной сотрудницы Инспекции», и «Главное управление по труду его не разделяет». Более того, по словам министра, «рекомендации, изложенные в письме (которое было направлено Трудовой инстпекцией – прим. ред.), не обязательны для исполнения на предприятии». Генеральный секретарь CGT-TEFP Жюльен Боэлдьё считает подобные высказывания недопустимыми. «Такие заявления способствуют созданию нездорового климата в коллективе, коллеги очень эмоционально реагируют на них, это становится главным предметом обсуждений», – утверждает профсоюзный активист. Он критикует «правительство, которое благодарит полицейских за разгон манифестантов и публично дискредитирует трудовых инспекторов». «Подоплёка этого дела намного опаснее, чем это может показаться, — продолжает Жюльен Боэлдьё. — Направлять руководству предприятий письма с рекомендациями, чтобы напоминать им о правовых нормах, — это наша работа. И когда госпожа министр заявляет, что эти письма ничего не значат, тем самым она даёт работодателям крайне пагубную для нас установку».

Главное управление по труду, которому подчиняются сотрудники Инспекции, обязательно должно дать письменное заключение, однако Жюльен Боэлдьё предупреждает: «Если управление поддержит позицию министерства, то ситуация в подведомственных ему организациях может накалиться. Так недалеко и до войны в структурах Министерства труда».

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »