Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Железнодорожники одержали победу.

Марион д'Аллар

Суд обязал компанию «SNCF Reseau» отказаться от привлечения подрядчиков к проведению работ по ремонту и техническому обслуживанию путей. Профсоюз ВКТ, выступающий против использования аутсорсинга в деятельности государственной компании, одержал победу.

Профсоюз «Всеобщая конфедерация труда», члены которого считают борьбу с массовым аутсорсингом на железной дороге одним из приоритетов своей работы, празднуют победу. Решением от 1 августа, опубликованным только вчера, суд большой инстанции города Бобиньи обязал компанию «SNCF Reseau», управляющую железнодорожной инфраструктурой, с 5 сентября «приостановить исполнение недавно принятых решений и предписанных ими действий, направленных на закрепление и расширение практики аутсорсинга в отношении работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования». Рассмотрев обращения трёх профессиональных объединений (Северо-Запад-Нормандия, Атлантика и Юго-Восток), суд поддержал требования истцов. Государственная компания получила замечание по поводу одного из аспектов консультативной процедуры. Дело в том, что руководство «SNCF Reseau» упорно отказывалось советоваться с представителями трудового коллектива, когда принимали решения вывести на аутсорсинг отдельные виды работ. «Это в первую очередь отказ проводить совещания (…), что привело к практике явно противозаконного характера, продолжающейся по сей день», - сказано в решении суда, который обязал «SNCF Reseau» отказаться от стратегии аутсорсинга, поскольку профессиональные объединения трёх вышеперечисленных территорий «очевидно, были лишены возможности высказать своё авторитетное мнение на основании полной, законной информации, выраженной в письменной форме».

Решение суда, который «поддержал и удовлетворил требования ВКТ», обрадовало профсоюзных активистов. «Главная опасность аутсорсинга состоит в том, что он способствует снижению уровня квалификации сотрудников SNCF», – считают они. Но дело не только в этом. Сложные и дорогостоящие задачи, поручаемые подрядчикам, порой выполняются недостаточно качественно, так что сотрудникам SNCF приходится всё переделывать. «Бывает, что выполнение работ отменяется или останавливается. Не обходится и без серьёзных аварий», – отмечают в ВКТ. В таких условиях всё труднее обеспечивать безопасность железнодорожных перевозок. ВКТ настаивает на необходимости глубокой «стратегической переориентации» и выступает за «обратную передачу подрядов в SNCF и расширение её штата», «укрепление материального и кадрового потенциала», «повышение роли «SNCF Reseau» в организации профессионального обучения» и «обязательное присоединение всех предприятий, сотрудничающих с железной дорогой, к коллективному договору железнодорожников». По подсчётам профсоюзов, для осуществления всех этих задач потребуется немедленно создать 1 800 рабочих мест.

В последнее время всё чаще стали появляться исследования и доклады, свидетельствующие об износе французской железнодорожной сети, однако активное привлечение подрядчиков к выполнению работ по ремонту и техническому обслуживанию путей уже стало стратегией этой государственной компании. За один только 2017 год «SNCF Reseau» поручила подрядчикам работы на железнодорожной сети на сумму 5,3 миллиардов евро, из которых 70 % приходится на ремонт и 30 % – на текущее техническое обслуживание. «Это явление приобрело «массовый» характер, - заявляют представители ВКТ, подчёркивая, что за десять лет объём работ, выводимых на аутсорсинг, вырос в четыре раза.

Воодушевлённые первой победой в суде, железнодорожники намерены призвать вести переговоры, опираясь на решение суда города Бобиньи. «Это постановление будет ещё одним средством для того, чтобы заставить руководство пересмотреть свою политику», – утверждают в ВКТ, тем более, что компания «SNCF Reseau» в ближайшее время предстоят переговоры о «видах деятельности» в рамках коллективного договора на национальном уровне.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код