Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Служба доставки еды - велокурьер или просто раб на колёсах?

Мелани Мермо

В каждом крупном городе Франции сегодня найдётся немало людей, которые работают велокурьерами без официального оформления. Их учётные записи в одной из онлайн компании (Uber Eats, Deliveroo и т.п.) открыты не на них, а на некоего гражданина, который передаёт им свой аккаунт, нередко забирая существенную часть их выручки.

Со вторника по воскресенье, с 11 часов утра до 11 вечера (а частенько и до полуночи) Мохамед колесит по Парижу на велосипеде, с большой квадратной термосумкой за спиной. Он родился на северо-востоке Мали, в регионе, до сих пор контролируемом мятежниками, и в 16 лет уехал из дома. Некоторое время Мохамед жил в Ливии, потом в Италии. Приехав во Францию, он не смог добиться статуса вынужденного переселенца и очень быстро израсходовал все свои средства. Получив последний отказ в Национальном суде по правам беженцев (CNDA), Мохамед превратился в нелегала. Вот уже два месяца он выполняет заказы компании Uber Eats, подразделения по доставке еды в корпорации Uber. Однако в Uber Eats даже не подозревают о его существовании. И таким невидимым работникам самозанятых граждан нет числа!

«Я знаком со многими нелегалами, которые занимаются доставкой еды на велосипеде, пользуясь чужим аккаунтом», - рассказывает Мохамед. Он и сам попытался трудиться таким образом, но его опыт нельзя назвать удачным. «Я работал в компании Glovo и доставлял не только еду, но и покупки, самые разные вещи. Уже через неделю я решил бросить это дело. Они платят за определённое количество выездов, а те порой бывают долгими, от 40 минут до часа. Так много не заработаешь, – объясняет он. – До этого я работал в компании Stuart. Одна женщина одолжила мне аккаунт своего мужа. Целую неделю я крутил педали и заработал 400 евро, но она отдала мне всего 40! Кроме того, у меня повредился экран рабочего телефона, и пришлось отдать 100 евро за его замену. Я работал целую неделю и только потерял деньги!» О том, чтобы повторить этот печальный опыт, и речи быть не может. Тогда Мохамед стал жить за счёт помощи старых или случайно встреченных знакомых ... «Я ходил туда, где собирается много курьеров: на площадь Бастилии, площадь Республики, в район Менильмонтан и т. п. Я искал работу целый месяц», - вспоминает он. Приёмы такого поиска известны: надо найти человека, имеющего официальный статус самозанятого и сдающего свой аккаунт в аренду. При этом важно, чтобы он оказался «добропорядочным», то есть не пытался бы беззастенчиво пользоваться своим положением. Ведь никакого договора между тем, кто крутит педали, и тем, кто зарегистрирован в Uber Eats или Deliveroo, не существует... Сколько людей целую неделю колесили по городу, а в итоге не получили вообще ничего! Важно обсудить с владельцем аккаунта размер «комиссионных». «Если повезёт, то можно договориться о выплате 100 евро в неделю», – продолжает наш собеседник. Мохамеду не очень повезло. Тот человек, на которого он работает, забирает себе 30 % его выручки. «Конечно, это очень много, но выбора-то нет», – вздыхает он. Работая более 65 часов в неделю, молодой человек получает около 1 400 евро в месяц (то есть 2 000 евро до уплаты «комиссии»).

Каждый рабочий день Мохамеда загружен до предела. Закончив дела после полуночи, он садится в ночной автобус и едет домой (квартира в Нуази-ле-Гран, которую он снимает вместе с приятелем) и лечь спать в 3 или 4 часа ночи. «Знаете, целый день крутить педали – это и в самом деле утомительно, - говорит Мохамед. - Особенно в те дни, когда стоит жара! Велокурьеры не только устают, они вынуждены постоянно быть начеку, чтобы избежать аварии. Мы рискуем жизнью! Водители порой открывают дверь машины, не глядя по сторонам». К счастью, пока падения с велосипеда обходились для Мохамеда без серьёзных последствий. А вот один из его коллег сломал таким образом руку и вынужден был прервать работу на несколько недель. В компании Uber Eats действует страховка, которая защищает курьеров при несчастном случае в рабочее время, но на этих тайных сотрудников она не распространяется. «Для Uber Eats нас как будто бы нет! Более того, при падении с велосипеда надо подняться как можно быстрее. Если приедет полиция, пиши пропало!» - поясняет Мохамед. После такого инцидента курьер рискует оказаться не в больнице, а в центре временного содержания.

Обычно Мохамед не очень боится полицейских. «Иногда мне случается доставлять еду из Макдоналдса или KFC полицейским во Дворец правосудия, в район Порт-де- Клиши или в комиссариат 8-го округа. Они, конечно, видят, что я не похож на курьера, изображённого на фотографии. Но им это не важно, они просто говорят: «Удачи тебе»», – с улыбкой рассказывает Мохамед. На сегодняшний день работа под маркой Uber Eats помогает ему свести концы с концами, но он всё же хотел бы найти себе место получше. «Как только я найду работу, на которой у меня будет официальный статус, я сразу же отсюда уйду», - заявляет Мохамед. С помощью этой работы он не сумеет легализоваться. «Наёмных работников» самозанятых граждан как будто вообще не существует!

Добавить комментарий


Обновить Защитный код