Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

В Ормузском проливе фарватер проложен по тонкому

Пьер Барбансе

Официальный Лондон утверждает, что иранские суда пытались помешать проходу британского нефтяного танкера через Ормузский пролив.

Очередной инцидент произошёл в этом стратегическим важном регионе Персидского залива, через который проходит около трети мирового объёма сырой нефти, транспортируемой морским путём. Случившееся только усилило напряжённость в этих водах и вызвало опасения по поводу возможной конфронтации между Ираном и США.

Вчера Великобритания, верная союзница Вашингтона, распространила правительственное заявление, согласно которому в среду вечером несколько катеров, предположительно принадлежавших армии Ирана, пытались заблокировать танкер «British Heritage», принадлежащий компании BP Shipping (дочернему подразделению нефтяного гиганта BP), при его проходе через Ормузский пролив. Пресс-секретарь британского правительства объяснил, что сопровождавший танкер фрегат королевских ВМС Montrose был вынужден вмешаться в ситуацию, чтобы помочь гражданскому судну. «Капитан Montrose занял позицию между защищаемым кораблём и нападавшими и обратился с устным предупреждением к морякам иранского флота, после чего тем пришлось развернуть свои корабли, – добавил чиновник. - Мы встревожены этим происшествием и вновь призываем власти Ирана принять меры к тому, чтобы разрядить обстановку в регионе».

Иран отрицает своё участие в этом инциденте. «За последние сутки не произошло никаких конфликтов с зарубежными судами, в том числе с британскими», – говорится в официальном сообщении, опубликованном информационным агентством Sepah News. Для большей убедительности Тегеран заявил, что, если иранским военным был отдан приказ задержать иностранный корабль, они сделали бы это «немедленно, решительно и быстро».

Инцидент, который мог иметь более трагические последствия, показывает, что сегодня никто не стремится к прямому вооружённому столкновению, но в условиях растущей в регионе напряжённости ничего нельзя исключать. Напомним, что главной причиной сложившейся ситуации является выход США из международного соглашения по иранской ядерной программе в мае 2018 года и введение жёстких санкций против Ирана (а они, судя по недавним заявлениям Дональда Трампа, обещают стать ещё более ощутимыми). Вашингтон обратился в Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) с требованием добиться от Ирана соблюдения условий ядерной сделки. Масло в огонь подлили недавние нападения на танкеры в Персидском заливе, в которых Белый Дом обвиняет Тегеран, и история со сбитым американским дроном. Власти Ирана отрицают свою причастность к атакам на корабли, но подтверждают тот факт, что Корпус стражей Исламской революции ликвидировал беспилотник ВВС США, находившийся в воздушном пространстве страны в зоне Персидского залива.

На этот раз о посягательстве на свои интересы заявила Великобритания, и это не случайно. 4 июля иранский танкер «Grace 1» был задержан в территориальных водах Великобритании близ Гибралтара по подозрению в транспортировке нефти в Сирию в обход санкций ЕС. В операции принимали участие британские морские пехотинцы. Власти Гибралтара заявили, что корабль находился в их территориальных водах, однако руководство Ирана опровергло это утверждение. Инцидент произошёл спустя всего несколько дней после того, как Тегеран сообщил о начале обогащения урана сверх установленного лимита. По словам Жозепа Борреля, в то время занимавшего пост министра иностранных дел Испании, а позже возглавившего дипломатическое ведомство Евросоюза, эта операция была проведена на основании «запроса, направленного Вашингтоном в адрес Великобритании».

Президент Ирана Хасан Рухани тогда предостерёг: «Я должен напомнить британским властям: это ваши действия привели к нестабильности, и со временем вы ощутите её последствия». Ещё раньше бывший главнокомандующий Корпусом стражей Исламской революции Мохсен Резайи объявил, что в качестве ответного хода Иран может предпринять захват британского танкера.

Власти США незамедлительно воспользовались этим инцидентом, и заявили, что «проблема ограничения международной морской навигации требует решения на международном уровне». По странному стечению обстоятельств накануне Вашингтон сообщил о своём намерении создать международную военно-морскую «коалицию», официальной целью которой должно стать обеспечение свободной навигации в Персидском заливе. К выполнению поставленной задачи планируется привлечь 5-й флот США, базирующийся в Бахрейне (в его состав входят и британские военные), и 10 000 американских солдат, находящихся в Катаре. В Абу-Даби расположена также одна из французских военных баз.

«Ситуация очень тревожная. В последнее время угроза прямой конфронтации настолько возросла, что предугадать дальнейшее развитие событий становится всё труднее, – подчеркнул заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. – Вашингтон сделал всё возможное для того, чтобы продлить и углубить этот кризис».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код