Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Годовщину реформы работники железных дорог отметили протестной акцией.

Mарион д'Алар

Сегодня, спустя год после принятия соглашения о железнодорожном транспорте, сотрудники компании SNCF организуют манифестацию на улицах Парижа в знак своего недовольства ложью правительства и тем, какое влияние оказали результаты реформы на положение государственной компании в целом, и на их работу в частности.

Сотни людей вынуждены вновь выйти на парижские улицы. Сегодня, спустя год после начала отраслевых реформ, по инициативе профсоюзных организаций (ВКТ, профсоюзного объединения «Солидарность» (SUD), «Национального объединения автономных профсоюзов» (Unsa) и ФДКТ) железнодорожные рабочие собираются на протестную акцию. Совместное выступление станет продолжением одного из самых заметных социальных протестов в SNCF, начавшегося весной 2018 года с резкой критики соглашения о железнодорожном транспорте, которое было навязано исполнительной властью, привыкшей добиваться своего силовыми приёмами. «Идея этой реформы изначально была плоха, – утверждают профсоюзные деятели, - а её воплощение оказалось ещё хуже». «Задачи по развитию государственных организаций и упрощению системы их функционирования, поставленные правительством в прошлом году, просто не были достигнуты», – объясняет Эрик Мейе, федеральный секретарь отделения SUD, объединяющего железнодорожников. По его мнению, итоги реформы не внушают оптимизма. «Ни одна из социальных гарантий, обещанных нам в качестве подсластителя пилюли, не была воплощена в жизнь. Этот закон отличается догматизмом и нужен правительству только для того, чтобы навязать три политических приоритета: конкуренцию, приватизацию и лишение железнодорожников всех привилегий», - считает он.

«Реформа 2014 года уже привела к разделению железнодорожной отрасли на три самостоятельных государственных структуры, а решения, принятые в 2018 году, способствуют полному раздроблению системы», – полагает Лоран Брен, генеральный секретарь отделения ВКТ, объединяющего железнодорожных рабочих. В результате преобразований SNCF компания была разделена на множество узко специализированных акционерных обществ и филиалов, каждый из которых имеет свои источники доходов. Как результат - разобщённость железнодорожных рабочих, которые «перестают понимать, зачем они работают». «Препятствие карьерному росту, принудительный перевод работников с объекта на объект, соперничество между подразделениями, установление искусственных границ между частями общего дела – всё это угрожает компании распадом», - уверен Лоран Брен. «Гийом Пепи (президент SNCF – прим. ред.) стремится к тому, чтобы каждое акционерное общество самостоятельно получало прибыль и было бы полностью независимым  от других, то есть реализовывало бы свою собственную политику в сфере установления размера заработной платы, организации труда и т.п.», – говорит Эрик Мейе, отмечая, что в SNCF «управление осуществляется по классической схеме, принятой в транснациональных корпорациях».

Пока не дают результатов переговоры о введении социальных гарантий при реформировании. А ведь они с самого начала шли сразу на трёх уровнях: на предприятии, в отрасли и в общегосударственном масштабе. «Правительство до сих пор медлит с принятием всего пакета мер, предусмотренных законом», – утверждают профсоюзные лидеры, напоминая о нереализованных обещаниях властей обеспечить взаимодействие и неисполненных финансовых обязательствах. В результате, по их мнению, «приходится закрывать железнодорожные ветки из-за отсутствия средств на их обслуживание». «То, что правительство не сумело осуществить в рамках реформы, оно предусмотрело в Законе об основных направлениях в развитии транспорта (ныне обсуждаемом в Парламенте – прим. ред.), который, в частности, предоставляет возможность передать руководство инфраструктурой в частные руки», – говорит Лоран Брен.

«Что же касается отрасли в целом, то ни одно обещание так и не было выполнено», – утверждает генеральный секретарь отделения ВКТ среди работников железнодорожного транспорта. «Руководство предприятий отказывается от диалога, поэтому масштабное соглашение, превозносимое правительством, едва ли будет принято. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что, предвосхищая провал переговоров, правительство подготовило указ, который позволит ему самостоятельно определить содержание национального отраслевого соглашения», – продолжает Лоран Брен. «Целые группы профессий, представители которых сейчас относятся к железнодорожникам, могут быть исключены из сферы применения этого отраслевого соглашения и отнесены к таким отраслям, как жилищное строительство, строительство государственных объектов, цифровые технологии и даже сооружение подъёмных механизмов», – отмечает Дидье Обер, генеральный секретарь отделения ФДКТ, объединяющего железнодорожных рабочих.

Что же касается коллективного трудового договора на предприятии, то и эти «переговоры застыли на мёртвой точке», как сообщают профсоюзные лидеры. «Социальный диалог в SNCF невозможен», - считают активисты ФДКТ. «В компании царит скверная атмосфера», - отмечают в ВКТ. Профсоюзы бьют тревогу: «Проблема глубока и серьёзна. Обществу грозит опасность, а защитные механизмы слабеют. Обеспокоенность становится очевидной (...), а руководство нами пренебрегает».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код