LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Годовщину реформы работники железных дорог отметили протестной акцией

Сегодня, спустя год после принятия соглашения о железнодорожном транспорте, сотрудники компании SNCF организуют манифестацию на улицах Парижа в знак своего недовольства ложью правительства.

Сегодня, спустя год после принятия соглашения о железнодорожном транспорте, сотрудники компании SNCF организуют манифестацию на улицах Парижа в знак своего недовольства ложью правительства и тем, какое влияние оказали результаты реформы на положение государственной компании в целом, и на их работу в частности.

Сотни людей вынуждены вновь выйти на парижские улицы. Сегодня, спустя год после начала отраслевых реформ, по инициативе профсоюзных организаций (ВКТ, профсоюзного объединения «Солидарность» (SUD), «Национального объединения автономных профсоюзов» (Unsa) и ФДКТ) железнодорожные рабочие собираются на протестную акцию. Совместное выступление станет продолжением одного из самых заметных социальных протестов в SNCF, начавшегося весной 2018 года с резкой критики соглашения о железнодорожном транспорте, которое было навязано исполнительной властью, привыкшей добиваться своего силовыми приёмами. «Идея этой реформы изначально была плоха, – утверждают профсоюзные деятели, — а её воплощение оказалось ещё хуже». «Задачи по развитию государственных организаций и упрощению системы их функционирования, поставленные правительством в прошлом году, просто не были достигнуты», – объясняет Эрик Мейе, федеральный секретарь отделения SUD, объединяющего железнодорожников. По его мнению, итоги реформы не внушают оптимизма. «Ни одна из социальных гарантий, обещанных нам в качестве подсластителя пилюли, не была воплощена в жизнь. Этот закон отличается догматизмом и нужен правительству только для того, чтобы навязать три политических приоритета: конкуренцию, приватизацию и лишение железнодорожников всех привилегий», — считает он.

«Реформа 2014 года уже привела к разделению железнодорожной отрасли на три самостоятельных государственных структуры, а решения, принятые в 2018 году, способствуют полному раздроблению системы», – полагает Лоран Брен, генеральный секретарь отделения ВКТ, объединяющего железнодорожных рабочих. В результате преобразований SNCF компания была разделена на множество узко специализированных акционерных обществ и филиалов, каждый из которых имеет свои источники доходов. Как результат — разобщённость железнодорожных рабочих, которые «перестают понимать, зачем они работают». «Препятствие карьерному росту, принудительный перевод работников с объекта на объект, соперничество между подразделениями, установление искусственных границ между частями общего дела – всё это угрожает компании распадом», — уверен Лоран Брен. «Гийом Пепи (президент SNCF – прим. ред.) стремится к тому, чтобы каждое акционерное общество самостоятельно получало прибыль и было бы полностью независимым  от других, то есть реализовывало бы свою собственную политику в сфере установления размера заработной платы, организации труда и т.п.», – говорит Эрик Мейе, отмечая, что в SNCF «управление осуществляется по классической схеме, принятой в транснациональных корпорациях».

Пока не дают результатов переговоры о введении социальных гарантий при реформировании. А ведь они с самого начала шли сразу на трёх уровнях: на предприятии, в отрасли и в общегосударственном масштабе. «Правительство до сих пор медлит с принятием всего пакета мер, предусмотренных законом», – утверждают профсоюзные лидеры, напоминая о нереализованных обещаниях властей обеспечить взаимодействие и неисполненных финансовых обязательствах. В результате, по их мнению, «приходится закрывать железнодорожные ветки из-за отсутствия средств на их обслуживание». «То, что правительство не сумело осуществить в рамках реформы, оно предусмотрело в Законе об основных направлениях в развитии транспорта (ныне обсуждаемом в Парламенте – прим. ред.), который, в частности, предоставляет возможность передать руководство инфраструктурой в частные руки», – говорит Лоран Брен.

«Что же касается отрасли в целом, то ни одно обещание так и не было выполнено», – утверждает генеральный секретарь отделения ВКТ среди работников железнодорожного транспорта. «Руководство предприятий отказывается от диалога, поэтому масштабное соглашение, превозносимое правительством, едва ли будет принято. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что, предвосхищая провал переговоров, правительство подготовило указ, который позволит ему самостоятельно определить содержание национального отраслевого соглашения», – продолжает Лоран Брен. «Целые группы профессий, представители которых сейчас относятся к железнодорожникам, могут быть исключены из сферы применения этого отраслевого соглашения и отнесены к таким отраслям, как жилищное строительство, строительство государственных объектов, цифровые технологии и даже сооружение подъёмных механизмов», – отмечает Дидье Обер, генеральный секретарь отделения ФДКТ, объединяющего железнодорожных рабочих.

Что же касается коллективного трудового договора на предприятии, то и эти «переговоры застыли на мёртвой точке», как сообщают профсоюзные лидеры. «Социальный диалог в SNCF невозможен», — считают активисты ФДКТ. «В компании царит скверная атмосфера», — отмечают в ВКТ. Профсоюзы бьют тревогу: «Проблема глубока и серьёзна. Обществу грозит опасность, а защитные механизмы слабеют. Обеспокоенность становится очевидной (…), а руководство нами пренебрегает».

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »