Годовщину реформы работники железных дорог отметили протестной акцией.

Mарион д'Алар

Сегодня, спустя год после принятия соглашения о железнодорожном транспорте, сотрудники компании SNCF организуют манифестацию на улицах Парижа в знак своего недовольства ложью правительства и тем, какое влияние оказали результаты реформы на положение государственной компании в целом, и на их работу в частности.

Сотни людей вынуждены вновь выйти на парижские улицы. Сегодня, спустя год после начала отраслевых реформ, по инициативе профсоюзных организаций (ВКТ, профсоюзного объединения «Солидарность» (SUD), «Национального объединения автономных профсоюзов» (Unsa) и ФДКТ) железнодорожные рабочие собираются на протестную акцию. Совместное выступление станет продолжением одного из самых заметных социальных протестов в SNCF, начавшегося весной 2018 года с резкой критики соглашения о железнодорожном транспорте, которое было навязано исполнительной властью, привыкшей добиваться своего силовыми приёмами. «Идея этой реформы изначально была плоха, – утверждают профсоюзные деятели, - а её воплощение оказалось ещё хуже». «Задачи по развитию государственных организаций и упрощению системы их функционирования, поставленные правительством в прошлом году, просто не были достигнуты», – объясняет Эрик Мейе, федеральный секретарь отделения SUD, объединяющего железнодорожников. По его мнению, итоги реформы не внушают оптимизма. «Ни одна из социальных гарантий, обещанных нам в качестве подсластителя пилюли, не была воплощена в жизнь. Этот закон отличается догматизмом и нужен правительству только для того, чтобы навязать три политических приоритета: конкуренцию, приватизацию и лишение железнодорожников всех привилегий», - считает он.

«Реформа 2014 года уже привела к разделению железнодорожной отрасли на три самостоятельных государственных структуры, а решения, принятые в 2018 году, способствуют полному раздроблению системы», – полагает Лоран Брен, генеральный секретарь отделения ВКТ, объединяющего железнодорожных рабочих. В результате преобразований SNCF компания была разделена на множество узко специализированных акционерных обществ и филиалов, каждый из которых имеет свои источники доходов. Как результат - разобщённость железнодорожных рабочих, которые «перестают понимать, зачем они работают». «Препятствие карьерному росту, принудительный перевод работников с объекта на объект, соперничество между подразделениями, установление искусственных границ между частями общего дела – всё это угрожает компании распадом», - уверен Лоран Брен. «Гийом Пепи (президент SNCF – прим. ред.) стремится к тому, чтобы каждое акционерное общество самостоятельно получало прибыль и было бы полностью независимым  от других, то есть реализовывало бы свою собственную политику в сфере установления размера заработной платы, организации труда и т.п.», – говорит Эрик Мейе, отмечая, что в SNCF «управление осуществляется по классической схеме, принятой в транснациональных корпорациях».

Пока не дают результатов переговоры о введении социальных гарантий при реформировании. А ведь они с самого начала шли сразу на трёх уровнях: на предприятии, в отрасли и в общегосударственном масштабе. «Правительство до сих пор медлит с принятием всего пакета мер, предусмотренных законом», – утверждают профсоюзные лидеры, напоминая о нереализованных обещаниях властей обеспечить взаимодействие и неисполненных финансовых обязательствах. В результате, по их мнению, «приходится закрывать железнодорожные ветки из-за отсутствия средств на их обслуживание». «То, что правительство не сумело осуществить в рамках реформы, оно предусмотрело в Законе об основных направлениях в развитии транспорта (ныне обсуждаемом в Парламенте – прим. ред.), который, в частности, предоставляет возможность передать руководство инфраструктурой в частные руки», – говорит Лоран Брен.

«Что же касается отрасли в целом, то ни одно обещание так и не было выполнено», – утверждает генеральный секретарь отделения ВКТ среди работников железнодорожного транспорта. «Руководство предприятий отказывается от диалога, поэтому масштабное соглашение, превозносимое правительством, едва ли будет принято. Чтобы убедиться в этом, достаточно заметить, что, предвосхищая провал переговоров, правительство подготовило указ, который позволит ему самостоятельно определить содержание национального отраслевого соглашения», – продолжает Лоран Брен. «Целые группы профессий, представители которых сейчас относятся к железнодорожникам, могут быть исключены из сферы применения этого отраслевого соглашения и отнесены к таким отраслям, как жилищное строительство, строительство государственных объектов, цифровые технологии и даже сооружение подъёмных механизмов», – отмечает Дидье Обер, генеральный секретарь отделения ФДКТ, объединяющего железнодорожных рабочих.

Что же касается коллективного трудового договора на предприятии, то и эти «переговоры застыли на мёртвой точке», как сообщают профсоюзные лидеры. «Социальный диалог в SNCF невозможен», - считают активисты ФДКТ. «В компании царит скверная атмосфера», - отмечают в ВКТ. Профсоюзы бьют тревогу: «Проблема глубока и серьёзна. Обществу грозит опасность, а защитные механизмы слабеют. Обеспокоенность становится очевидной (...), а руководство нами пренебрегает».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код