Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Железнодорожники готовят второй акт протестных выступлений.

Mарион д'Аллар

Сегодня, спустя почти год после принятия железнодорожного соглашения, профсоюзы анализируют последствия его введения и вновь призывают объединить усилия. Новая акция протеста назначена на 4 июня.

Железнодорожники подвели неутешительные итоги. Профсоюзы призывают всех присоединиться 4 июня к акции протеста против железнодорожной реформы. В прошлом году протестные выступления не дали положительных результатов, хотя длились больше трех месяцев. «Это будет второй акт, или новый этап, а не просто вызов», - заявили вчера журналистам представители четырёх организаций, объединяющих сотрудников SNCF: «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ), «Объединение солидарных профсоюзов» (SUD), «Национальное объединение автономных профсоюзов» (Unsa) и «Французская демократическая конфедерация труда». «Негативные последствия, о которых мы предупреждали, (...) сейчас происходят на наших глазах. И работники железной дороги, и пассажиры ощутили их на себе», – подчеркнул Лоран Брен, генеральный секретарь отделения ВКТ, объединяющего путевых рабочих, отметив при этом, что в компании сложилась «нездоровая обстановка».

Железнодорожное соглашение навязано исполнительной властью, действующей методом указов. Оно направлено на развитие конкуренции, юридическое преобразование государственной компании в совокупность акционерных обществ с многочисленными филиалами и отказ от предоставления железнодорожникам особого статуса при найме на работу. «А расплачиваться за всё приходится работникам. Нам пообещали социальное соглашение и коллективный трудовой договор, составленный высококвалифицированными специалистами, но на деле ничего этого не произошло. Ничего», – возмущается Эрик Мейе, федеральный секретарь отделения SUD по железнодорожной отрасли. Работодатели «блокируют» любые отраслевые переговоры, руководство не пытается сдвинуть с мёртвой точки в обсуждении вопроса о коллективном трудовом договоре, правительство не выполняет свои финансовые обязательства и обещание обсуждать с коллективом указы о первых мероприятиях по реформированию. Железнодорожники в ответ бьют тревогу. «Акция 4 июня – это уже успех, ведь от одной только ВКТ на участие в ней записались 9 000 человек», – говорит Лоран Брен. «На работников железных дорог всем наплевать, они ясно видят, как всё то, чем они занимались, рушится на глазах, и наблюдают запланированное уничтожение государственной железнодорожной отрасли», – утверждает Дидье Обер, генеральный секретарь отделения железнодорожников в ФДКТ. Но и это, по мнению Обера, ещё не всё. «Что касается проблем социального и психологического плана, то сейчас ситуация в SNCF похожа на ту, что была в компании «France Telecom» в то время, когда несколько её сотрудников совершили самоубийства», - отмечает Дидье Обер. Об этом говорят и в отраслевом отделении профсоюза SUD, где заметили «явное сходство между положением дел в SNCF и продолжающимся сейчас судебным процессом по делу Ломбара (бывший руководитель «France Telecom», обвиняемый в оказании морального давления – прим. ред.)».

«Заботясь только о снижении производственных затрат, руководство не обращает внимания на факты давления на сотрудников», - утверждают профсоюзные лидеры. «Железнодорожники вынуждены переживать одну реструктуризацию за другой. Таким образом разрушаются трудовые коллективы, выхолащивается сама суть профессии, теряются навыки и размывается смысл наших профессиональных обязанностей», – говорит Лоран Брен. По его словам, «работников, которые не могут трудиться в полную силу, нередко в открытую принуждают к увольнению. Речь идёт прежде всего о пожилых людях, инвалидах, о тех, кто не в состоянии выполнять определённые задачи, или чьи умения уже не востребованы». А генеральный секретарь отраслевого отделения «Unsa» Роже Дилленсежер сообщил, что «уже пятый год подряд главной темой обязательных ежегодных

переговоров остаётся вопрос о замораживании зарплат».

«В этих хаотических условиях, когда дробятся профессии и уходят опытные работники, происходит уничтожение государственной железнодорожной отрасли», – уверен Роже Дилленсежер. И каждая очередная реорганизация «неизменно оборачивается уменьшением количества рабочих мест». «Сокращается число операторов, работающих с клиентами, всё чаще привлекаются подрядчики. Это ведёт к запланированному развалу системы», - предупреждает Лоран Брен, который опасается, что в SNCF, как и в частных компаниях, «увольнения станут одним из методов управления». Словом, как написано в листовках, призывающих к участию в акции 4 июня, «чаша терпения переполнилась».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код