LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Мы думали, что бежим спринт, а оказывается это – марафон»

Ассамблея ассамблей «жёлтых жилетов», состоявшееся в Сен-Назере 5–7 апреля, прошло успешно.  200 делегаций, тысяча участников – прекрасный пример прямой демократии и призыв к «действиям и мобилизации» на долгосрочную перспективу

Ассамблея ассамблей «жёлтых жилетов», состоявшееся в Сен-Назере 5–7 апреля, прошло успешно.  200 делегаций, тысяча участников – прекрасный пример прямой демократии и призыв к «действиям и мобилизации» на долгосрочную перспективу.

«У меня были опасения, что ничего не получится, но, думаю, всё будет хорошо, – говорит член движения «жёлтых жилетов» по имени Джо из Народного в городе Сен-Назер, заканчивая убирать мусор, оставшийся от десятков перегородок, снесённых несколькими днями ранее. — Мы ждали, что приедут 700 человек, и нам понадобится много места!». С 5 по 7 апреля в здании бывшей супрефектуры, ещё в ноябре преобразованном в штаб протестующих, в напряжённой атмосфере прошло вторая Ассамблея ассамблей (совещание представителей протестующих со всей страны), на которое собрались различные делегаты от «жёлтых жилетов», поддерживающих принципы прямой демократии.

«Инициативе поддержали, это прекрасно!», – комментирует Элизабет, организатор первой акции по координации усилий, на которую в конце января в коммуну Коммерси (департамент Мёз) съехались почти 70 делегаций. На этот раз в Сен-Назере собралось около 200 делегаций из разных уголков страны: от Пемпола до Люра, от Марселя до Вира. «В Майотте провели настоящую процедуру регистрации, хотя её представители и не смогли приехать сюда», – добавляет Жо. Чтобы справиться с наплывом приезжающих, члены объединения предприняли ряд организационных мер: участникам раздавали разного цвета бейджики (наблюдателям – синие, журналистам – красные, делегатам — зелёные); были сформированы группы тех, кто встречал гостей, организовывал работу, обеспечивал безопасность; поставлены стенды для прессы; отведено место для радиовещания; оборудованы столы информации и т.д. На улице рядом со зданием открылись вегетарианские столовые, были установлены биотуалеты, оборудованы места для пикников, а также поставлены два навеса и палатки, в которых разместились около двадцати рабочих групп и ведущие-организаторы. Получилось нечто среднее между «площадью жёлтых жилетов», лагерем общественных организаций… и ZAD.[i]

Повестка дня, информация о которой была заранее отправлена местным организациям для ознакомления и определения полномочий, выглядела внушительно: продолжение акций, проводимых движением; требования, информирование, наказание, цели и порядок работы общего собрания; многочисленные предложения местных ячеек относительно выборов в Европарламент и муниципальные советы; смена экологической стратегии и т.п.

Закрепление на местах.

Элен приехала сюда из города Вильфранш-де-Лорагэ: «Два месяца назад мы ещё не были готовы приехать. А теперь у нас есть потребность увидеться, чтобы двигаться дальше и обрести новый стимул для своей мотивации, несмотря на усталость!» Многие «жёлтые жилеты» говорят об одинаковых проблемах: снижение интереса к акциям протеста, жёсткие наказания и разногласия, что заставляет протестующих лучше структурировать свои действия, не теряться из виду и привлекать в свои ряды новых соратников. «Мы не должны позволить сломить себя, ведь наша мотивация по-прежнему сильна: движение очень глубоко укоренилось и теперь оно трансформируется!» – утверждает один из участников по имени Франсис, который приехал сюда из коммуны д’Олорон-Сент-Мари. «Мы думали, что бежим спринт, а оказывается это – марафон»! К нему нужно долго готовиться», – отмечает один из делегатов-парижан.

Накал страстей в масштабах всей страны, похоже, снизился, но теперь движение укореняется на местном уровне. «В городе Лангон «жёлтые жилеты» еженедельно проводят гражданскую ярмарку, чтобы укрепить связи с местными товаропроизводителями и призвать к бойкоту крупных торговых сетей», – объясняет Стефани. В Лорагэ люди всё чаще объединяются для содержания и совместного использования садов. В Лорьяне появилась идея открыть «кафе «жёлтых жилетов»». В Кастийон-ля-Батай участники движения «организуют хищение урожая, чтобы помочь бездомным». В некоторых коммунах департамента Гар (Аржантон-сюр-Крёз, Макон, Сен-Дени) группы протестующих обмениваются опытом, собираясь создать свои аналоги Народных домов. Во многих местах возникают ассоциации, выступающие за проведение местных референдумов по гражданской инициативе и созыв гражданских советов.

Дебаты по вопросам борьбы на местном уровне, которые в конце января в Коммерси почти не велись, заняли важное место в повестке дня. Клод, делегат от Коммерси, предлагает «разработать на местах более справедливую систему за счёт повсеместного создания муниципальных народных советов для управления городами и деревнями». Но следует ли выставлять на муниципальных выборах свой список, пусть даже согласованный с независимым советом? Или лучше реализовывать местные проекты параллельно усилиям властей? По итогам трёх дней напряжённых дискуссий в рабочих группах и на пленарных заседаниях была принята резолюция, призывающая «создать в каждой коммуне Франции, где это возможно, один или несколько гражданских и народных советов».

Стратегия накануне выборов в Европарламент.

Участники собрания уточнили ряд стратегических аспектов, актуальных в преддверии европейских выборов. По окончании бурных дебатов, в которых нашли своё отражение противоречащие друг другу политические взгляды, был одобрен «призыв к дальнейшим действиям и мобилизации». Резко осудив «любые попытки составить политический список от имени «жёлтых жилетов»», делегаты предложили «начать кампанию, направленную против органов власти Евросоюза и проводимой ими либеральной политики», а также «совместно организовать взаимодействие между представителями всех народов в Брюсселе и бельгийскими «жёлтыми жилетами»».

После первых двух дней, наполненных кипучей деятельностью рабочих групп, воскресное пленарное заседание обещало быть трудным и напряжённым. Ожидания оправдались. «Когда в зале собираются 400 человек, принимать решения очень непросто!» – признавался один из ведущих по имени Людо, будто пытаясь предотвратить возможные осложнения. В самом деле, как можно вести обсуждение и принимать демократические решения, когда в работе участвует так много делегаций с очень разными полномочиями? «Способно ли общее собрание стать настоящим органом координации наших усилий, задающим ориентиры и направления работы в масштабах всей страны, или же оно должно довольствоваться ролью площадки для дискуссий между региональными подразделениями?» – размышляет Клод из коммуны Коммерси. Признаком этой неуверенности стало голосование за итоговую резолюцию, которое проходило в непростой обстановке, поскольку многие оказались недовольны тем, что не все желающие получили возможность высказаться.

Напряжённость, которая чувствовалась в Коммерси уже в конце января, ощущалась и здесь. «Это ассамблея балаболов!» – сетует одна из участниц. «Здесь нет никакого равенства», – добавляет другой делегат. «Резолюция составлена в слишком «боевых» выражениях, которые не отражают всего разнообразия взглядов в среде «жёлтых жилетов»! Слишком отчётливо представлена в ней позиция горожан, тогда как мнение жителей сельской местности осталось в тени!», – полагает участница собрания из Пюи-ан-Веле.

«Разногласия – это нормально».

Алексия, работающая в сельском хозяйстве, участвовала в акциях на одной из площадей в Канне-де-Мор (департамент Вар). На собрание она приехала впервые и нисколько не разочарована его сложным финалом. «Живя в штабе протестующих, привыкаешь к конфликтным ситуациям. Разногласия – это нормально, когда столько людей собираются вместе. Разочарования обусловлены тем, что каждый делегат со всей серьёзностью относится к возложенным на него полномочиям и хочет донести до слушателей голос своих соратников. На всё это нужно время, ведь мы создаём нечто новое – прокладываем наш собственный путь к прямой демократии», — говорит она. Несмотря на трения, выходной день завершился триумфальным исполнением песни «Мы собрались здесь вопреки желанию Макрона!» и возгласами одобрения, адресованными команде организаторов из Сен-Назера. Следующее общее собрание состоится в июне, по крайней мере эта идея разногласий не вызвала.

[i] Аббревиатура от франц «zone à défendre», обозначает жителей территоий, имеющих сельскохозяйственное или природоохранное значение, которые собираются отдать под инвестиционные проекты. Впервые термин был употреблён в отношении жителей, противившихся строительству аэропорта Нотр-дам-де-Ланд. От проекта аэропорта правительство отказалось вследствие финансовых проблем, однако вопрос с территориями так и не решён. – прим ред.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »