В Марселе покончили с собой три сотрудника Air France

Лоан Нгуен

Связь трагических событий с условиями труда не доказана, однако частота, с которой они происходят, заставляет задать авиакомпании ряд вопросов. Как сообщила в четверг «Всеобщая конфедерация труда», за период с середины ноября до конца декабря 2018 года покончили жизнь самоубийством три сотрудника Air France, работавшие в аэропорту «Марсель Прованс» г. Мариньян (департамент Буш-дю-Рон). Один из погибших работал авиамехаником, двое других были рабочими по обслуживанию взлётной полосы. Руководство компании заявило, что причинами всех трёх смертей стали «различные обстоятельства личного характера», и выразило готовность «поддержать семьи, друзей и коллег погибших сотрудников». Также в ближайшее время Air France намерена создать «службу психологической помощи для оказания содействия нуждающимся в этом работникам».

Представитель профсоюза работников авиации SNMSAC-Unsa в Марселе Дидье Пасьон не видит прямой связи между самоубийствами и условиями труда погибших,  однако отмечает, что покончивший с собой авиамеханик, с которым он лично был знаком, незадолго до смерти говорил своей жене, что для него «работа – это сплошные стрессы». «Он проходил стажировку, которая дала бы ему право обслуживать недавно полученные нами самолёты компании Hop (дочерняя структура Air France – прим. ред.). После окончания стажировки он должен был сдать экзамен, возможно, именно это и стало причиной стресса», - объясняет Дидье Пасьон, добавляя при этом, что авиамеханик лечился от депрессии, вызванной личными обстоятельствами. Однако активисты «Всеобщей конфедерации труда», которые вместе с руководством «Рабочей силы» и CFE-CGC призвали провести сегодня в окрестностях Марселя забастовку, убеждены в том, что именно ухудшение условий труда является причиной всё более явного неблагополучия среди сотрудников авиакомпании.

Действуя на национальном уровне, профсоюзные лидеры добиваются встречи с генеральным директором Air France-KLM Беном Смитом, напоминая об аналогичном случае, произошедшем в марте 2018 года, когда покончила с собой сотрудница отделения компании в Ницце, незадолго до трагедии упоминавшая в письме о давлении, которое ей приходилось терпеть на работе. В среду состоится внеочередное заседание комиссии по гигиене, безопасности и охране труда, участники которого попытаются выяснить, есть ли связь между тремя недавними самоубийствами в Марселе и правилами менеджмента, установленными в компании.

«Положение ухудшилось после того, как в 2016 году руководство местным подразделением компании перешло к новой команде, которая первым делом объявила нам о своём намерении сократить рабочие места, в общей сложности на 180 полных ставок», – говорит Эме Мюсто, заместитель генерального секретаря «Всеобщей конфедерации труда» в Air France и член марсельского отделения этой же профсоюзной организации.

«Они начали с того, что попытались разрушить атмосферу солидарности, разделить рабочие места и изменить наш график», – говорит Эме Мюсто. По ее мнению, местное руководство «чересчур рьяно» приступило к выполнению производственного соглашения 2013 года о рабочем времени, подписанного «Французской демократической конфедерацией труда», CFE-CGC и «Рабочей силой». Этот документ позволяет руководству предприятия в любой момент изменить график работы наземного персонала, предупредив об этом людей всего лишь за неделю и заручившись их согласием. «Бывает, что руководство меняет рабочий график сотрудника, в одиночку воспитывающего детей, и он вынужден выходить на работу в тот день, когда ему нужно побыть с детьми. Многие сотрудники жаловались на новые порядки в инспекцию по трудовым отношениям и медицинские учреждения, занимающиеся охраной труда», – говорит Эме Мюсто.

Дело дошло до того, что руководство «Всеобщей конфедерации труда» собиралось воспользоваться правом сотрудников на уведомление начальства о предстоящих проблемах, связанных с охраной труда, но это предложение не набрало большинства голосов. Исследование трудящихся на предмет удовлетворённости своей работой, проведённое Национальным агентством по улучшению условий труда (Anact) и его региональным отделением (Aract) в июне 2017 года, показало, что уровень недовольства среди сотрудников авиакомпании действительно высок, особенно это касается тех, кто работает с клиентами, и авиаторов (в большей степени), к числу которых принадлежали и три недавно покончивших с собой человека. Среди их коллег уровень удовлетворённости условиями труда по таким параметрам, как признание качества работы и учёт личных проблем сотрудников, не превышает 20 %. В среднем же по всем категориям работников количество тех, кто недоволен условиями труда, составляет 49 %, а 54% респондентов признались, что им непросто сочетать работу и личную жизнь. Большинство сотрудников (51 %) обеспокоены нестабильностью своей занятости.

Чтобы отвести подозрения в попытках затереть дебаты об условиях труда, руководство Air France сообщило о создании рабочих групп для обсуждения вопросов, касающихся организации работы, и пригласило к участию в них «всех желающих сотрудников аэропорта».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код