LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Оскорбления, плевки, удары… С момента начала движения «жёлтых жилетов» (середина ноября) репортёры, работающие в гуще событий, встречают негативное отношение как со стороны протестующих, так и со стороны полиции.

Каролин Констан

Оскорбления, плевки, удары… С момента начала движения «жёлтых жилетов» (середина ноября) репортёры, работающие в гуще событий, встречают негативное отношение как со стороны протестующих, так и со стороны полиции. Двадцать четыре журналиста, защитником которых выступил адвокат Жереми Ассус, подали иск после того, как на личном опыте узнали, что такое полицейское насилие, и попали под выстрелы из травматического оружия, сделанные с близкого расстояния. СМИ уделяют очень мало внимания этому явлению несмотря на то, что притеснения журналистов начались ещё в 2016 году во время демонстраций против трудового закона Эль-Хомри. А в социальных сетях, в том числе и в среде прогрессистов, стало модно «ставить к позорному столбу» всех работников медиасферы. Отношение к представителям прессы выявило ещё одну проблему: в обществе люди могут радоваться тому, что все журналисты, включая сотрудников BFMTV, терпят плохое с собой обращение, а отсюда уже можно сделать вывод, что общественность, не разобравшись ни в чём, смешивает всех под одну гребёнку, вне зависимости  от их профессий. В последние годы (особенно в последние недели) политики всё чаще подталкивают народ к осуждению журналистов. Подобное поведение является типичным для Марин Ле Пен, Жан-Люка Меланшона и … Эммануэля Макрона.

Журналисты уважают профессиональную этику.

Возможно, первое заблуждение относительно журналистов связано со смешением в сознании людей авторов редакционных статей и корреспондентов. «Публика исходит из принципа, что все те, кто выступают по телевидению, являются журналистами», — выражает своё беспокойство Пабло Аикель, член национального бюро профсоюза «SNJ-CGT». Журналисты уважают профессиональную этику и должны следовать политике СМИ, в котором они работают. А такие известные медийные личности, как Паскаль Брюне или Бруно Жёди, не работают «в поле». Именно те журналисты, которые оказались в условиях финансового переустройства прессы, должны выполнять поступающие к ним заказы (вместо того, чтобы вести независимую линию). «На команды журналистов оказывают ужасное давление, требуя создать тот или иной образ происходящих событий. Например, их просят показывать только кадры насилия и погромов», — продолжает профсоюзный активист. Могут ли журналисты избежать этого? Нет, это их работа. «К тому же, права на отказ почти ни у кого нет. Рабочие команды должны находиться как можно ближе к местам происшествий», — продолжает он. По словам Венсана Ланье из «SNJ», «часто именно самые молодые и находящиеся в нестабильном финансовом положении люди идут на такого рода пикеты».

Следует также отметить, что профессия журналиста охватывает самые разные жизненные стороны. В 2017 году Комиссия по предоставлению профессиональных удостоверений зарегистрировала 35 047 человек в качестве журналистов. Среди них 26,01 % работали по временному трудовому контракту или состояли на внештатной работе, то есть получали оплату за реализованный сюжет. Иначе говоря, четверть журналистов находится в нестабильном положении (и это при том, что в общегосударственных масштабах среднее число работников в этой области, пребывающих в нестабильности, заметно ниже и находится на отметке 13 %). Но это ещё не всё. «Многим журналистам не удаётся прокормить себя своей профессией, другие под давлением начальства получают статус индивидуальных предпринимателей. Последнее явление распространено чрезвычайно широко, поскольку этот статус позволяет руководителю избежать уплаты социальных взносов за работника и одновременно выводит работника из всех систем защиты коллективного трудового соглашения», — говорит Венсан Ланье. По словам Пабло Аикеля, пребывающие в нестабильном положении люди постоянно «попадают под удары». «Это такие же работники, как и все остальные, и очень часто они относятся к наименее обеспеченным слоям населения. Нестабильность положения журналистов усиливается и даже удваивается. Она выражается как в постоянном сокращении фонда оплаты труда, так и в беспрестанно увеличивающемся количестве работы для тех, кто остаётся. Вывод: в работе журналиста остаётся меньше времени для размышлений и анализа», — говорит Пабло Аикель. Миллиардеры Патрик Драи и Винсен Боллоре, а также трио крупных бизнесменов-акционеров издания «Le Monde» (Ньель, Пигасс и Кретинский), работают в области телекоммуникаций и СМИ и оказывают на них своё влияние. Именно они несут ответственность за подобные неправильные уклоны в журналистике, а не их сотрудники.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »