LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Мы считаем евро, а они считают миллионы»

В субботу они вновь вышли на улицы, несмотря холод, усталость и шок после теракта в Страсбурге. А также вопреки усилиям правительства и отдельных средств массовой информации, постоянно говорящих о мерах, которые в понедельник пообещал принять Эммануэль Макрон

В субботу они вновь вышли на улицы, несмотря холод, усталость и шок после теракта в Страсбурге. А также вопреки усилиям правительства и отдельных средств массовой информации, постоянно говорящих о мерах, которые в понедельник пообещал принять Эммануэль Макрон. На этот раз протестующих было не так много, но их решимости это не убавило. По данным министерства внутренних дел Франции, в акциях протеста приняли участие 66000 человек, то есть вдвое меньше, чем неделю назад. Согласно информации из того же источника, в Париже количество «жёлтых жилетов», вышедших на улицы, не превысило 2200 человек. Трудно сказать, насколько точна эта статистика, поскольку колонны манифестантов собирались в различных районах столицы, но, по наблюдениям корреспондентов «Юманите», протестующих было всё же больше.

Утром в субботу несколько сотен человек в жёлтых жилетах собрались на Елисейских Полях, возле здания Оперы Гарнье, у вокзала Сен-Лазар, на площади Республики и на площади Бастилии. Под бдительным надзором многочисленных отрядов полиции эти люди скандировали лозунг «Макрона в отставку!». Общественный порядок в Париже обеспечивали восемь тысяч полицейских, в распоряжении которых находились водомёты и бронированные автомобили. Их поддерживали вооружённые мотоциклисты. Подразделение конной полиции было задействовано на площади Оперы, где несколько сотен протестующих провели сидячую демонстрацию и почтили минутой молчания память тех, кто стал жертвой теракта в Страсбурге. Блокирование колонн, попытки разогнать собравшихся при помощи слезоточивого газа и систематический досмотр людейна улицах… В эти выходные полицейские действовали не так жёстко, как неделю назад, однако по-прежнему не скрывали решимости покончить с выступлениями. Парижская префектура полиции распорядилась закрыть около сорока станций метро. Среди «жёлтых жилетов» упорно ходят слухи о том, что в город не пускают машины из провинций. На которых приезжают желающие присоединиться к акции протеста. Правда проверить эту информацию не представляется возможным.

Пока правительство тешит себя надеждой на прекращение протестов, люди в жёлтых жилетах, встреченные нами в субботу на улицах Парижа, были едины в своей решимости продолжать борьбу. «То, что Макрон пообещал в понедельник — это же крохи, пустые слова!» – негодует 63-летний Клод, механик из города Гаржанвиль (департамент Ивлин). Передвигаясь по Елисейским Полям от одного полицейского кордона к другому, он рассказывает: «Я каждый день встаю в 4 часа утра, чтобы идти на работу. Получаю около 2000 евро в месяц, но в итоге после уплаты налогов, мне остаётся всего 700 евро. И за это я вкалываю?!»  Клод требует «справедливого налогообложения». «Когда я смотрю на Гона, Каюзака или Фийона, которые скрывают от налогов огромные суммы, я понимаю, что политика Макрона хороша как раз для таких, как они, а вот я пять лет работал, исключительно чтобы вернуть банку проценты по кредиту за купленный мной дом!» – говорит он и показывает на свой жёлтый жилет, на спине которого написано «Мы считаем евро, а они считают миллионы». По мнению нашего собеседника, нужно продолжать выступления «до тех пор, пока Макрон не пойдёт на уступки в налогообложении».  Женщина по имени Фабьен, приехавшая из департамента Эн, считает, что «ничего не изменилось».  Как и многие другие, она утверждает, что на этой неделе готова продолжать борьбу и выйти в пикет на перекрёстке у въезда в г.Лан.

По словам Филиппа, приехавшего из департамента Валь-д’Уаз,цель остаётся прежней: «убрать Макрона и заменить органы власти». «Этому движению надо придать долговременный характер, –полагает он. — У протестов не может быть единого лидера. Они должны получить продолжение в социальных сетях. И если сейчасвыступления пошли на спад, то лишь потому, что из-замногочисленных проверок не так-то просто приехать на манифестацию в Париж. Да ещё полицейские размахивают перед нами гранатой с  выдернутой чекой, хотя никто не собирается ничего ломать».

По мнению Филиппа, нынешний спад протестов — явление временное: «Это движение будет как Дамоклов меч висеть над Макроном до конца его срока, постоянно напоминая ему: «Будешь делать глупости – мы вернёмся»». Многие протестующие считают, что для длительной борьбы движение «жёлтых жилетов» должно создать организационную структуру. «Может быть, мы сумеем добиться каких-нибудь мелких уступок на первых порах. Но после того, как уличные волнения прекратятся, всё может начаться сначала. Правительство снова будет принимать законы, невыгодные большинству населения», – опасается 66-летний парижанин Брюно, преподаватель одного из частных учебных заведений. Он считает, что «жёлтым жилетам» следовало бы представить списки своих кандидатов на выборах в Европарламент, муниципалитеты и органы законодательной власти. Их представители могли бы войти в состав ныне действующих институтов, но принципы их работы должны «отличаться» от тех, которыми руководствуются политические партии сегодня.

«Если представители «жёлтых жилетов» придутво власть, обязательно надо предусмотреть возможность их отзыва, чтобы это движение оставалось демократическим от начала до конца», – подчёркивает наш собеседник. Другие участники выступлений повторяют свои требования о повышении минимальной зарплаты и установлении таких правил налогообложения, при которых богатым пришлось бы раскошелиться, а также добиваются того, чтобы власти чаще советовались с народом, организуя референдумы по гражданской инициативе. «Но пока мы ничего этого не получили», – замечает молодой участник движения из г. Монтаржи, который приехал сюда «из-за своей бабушки: у неё нет денег на то, чтобы установить в доме новый отопительный котёл, так что она пользуется двумя электрообогревателями, и электричество влетает ей в копеечку».

«Я хочу, чтобы этот строй был разрушен, и чтобы всё началось с нуля, – без страха заявляет Кристина (*), госслужащая. – Надо чаще проводить референдумы, а ещё – отобрать привилегии у высокопоставленных чиновников и политиканов, которые обеспечили себе тёплые места и принимают за нас решения, не имея понятия о том, как мы живём». Кристина и её коллега Надя (*) готовы бороться столько, сколько понадобится.  «Для нас Рождество – это не праздник. Я одинокая мать, и к середине месяца у меня в кошельке уже пусто», – сетует Надя, признаваясь, что собирается провести 25 декабря «на улице вместе с «жёлтыми жилетами», если понадобится». Женщины надеются, что в ближайшее время «к движению присоединятся и полицейские». Для всех этих манифестантов 6-й этап протестных выступлений уже представляется неизбежным.

(*) Имена изменены.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »