Двое погибших и двое тяжело раненых – таков страшный итог происшествия, случившегося в ночь со вторника на среду на участке железной дороги между городами Монрежо и Тарб (Верхние Пиренеи). «В этом ужасном столкновении двух строительных машин замешаны несколько частных железнодорожных предприятий, выполнявших по поручению SNCF работы по техническому обслуживанию путей», — заявило управление государственной компании. Одно из этих предприятий-подрядчиков — «Engie Ineo SCLE ferroviale», филиал энергитической компании «Engie», специализирующийся на электрификации и размещении знаков и сигналов на железнодорожных линиях. Руководство «Engie» подтвердило, что «железнодорожная машина класса «Elan» соскользнула с путей, расположенных под наклоном, и столкнулась с такой же машиной, находившейся ниже».
Отделение железнодорожных рабочих профсоюзной федерации ВКТ, не дожидаясь «выяснения точных обстоятельств происшествия и следственного заключения», незамедлительно отреагировало на случившееся, напомнив о том, что железнодорожная отрасль является «одной их самых опасных». «Эта сфера деятельности требует соблюдения строгих правил, начального профессионального образования и постоянного повышения уровня квалификации, стабильности и преемственности в трудовом коллективе, (а также) благоприятных условий труда». То есть существует много обязательных требований, необходимых для обеспечения безопасности персонала и пользователей», — говорят активисты профсоюза.
Субподрядчики в очередной раз оказались на скамье подсудимых. Пока «пишется железнодорожный устав, а Гийом Пепи продолжает говорить всё, что он думает о государственной службе и железнодорожниках» (цитаты из высказываний активистов ВКТ), к работам на железнодорожных строительных объектах всё чаще и чаще привлекаются частные подрядческие предприятия, которые сами иногда являются субподрядчиками. Их работники, в отличие от железнодорожников SNCF, не имеют индивидуальной аттестации в области безопасности, выдаваемой Государственным учреждением по железнодорожной безопасности (EPSF). Такой пробел в регламентации открывает для низкоквалифицированных и плохо подготовленных кадров возможность работать в отрасли. «Президент компании SNCF Reseau (управление инфраструктурой в составе государственной железнодорожной компании) Патрик Жанте даже не думает отказываться от почти систематического использования услуг частных подрядчиков. Наоборот, он объявил об увеличении частоты применения субподряда в работах по техническому обслуживанию инфраструктуры», — отмечают представители ВКТ. Прокурор города Тарб Пьер Ориньяк заявил, что «на месте были проведены опросы людей, присутствовавших в момент происшествия». Он также сказал об открытии предварительного расследования по статье «непредумышленное убийство».