[TITLE]
  • Главная
  • О нас
  • l'Humanité
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Что такое фашизм?
  • Главная страница 2018 » Май » 28
    SNCF. Государство ослабляет долговое бремя, надеясь внести раскол в профсоюзы
    ЛОАН НГУЕН
    Политика и общество

    В пятницу в Матиньонском дворце[1] объявили, что в цифровом выражении предложение по оплате части долга SNCF составит 35 миллиардов евро. Заявление выглядит как попытка погасить недовольство, не делая уступок по другим пунктам реформы, которая завтра будет обсуждаться в Сенате.

    После почти двух месяцев забастовки работников SNCF правительство, кажется, готово сделать что-то конкретное. В пятницу премьер-министр Эдуар Филипп объявил о переводе части долга железнодорожной компании на счёт государства. Предполагается, что из амортизационного фонда будут погашены 35 из 54,5 миллиардов евро долгов SNCF: 25 миллиардов евро - в 2020 году, а оставшиеся 10 миллиардов евро в - 2022 году. Генеральный директор железнодорожного концерна Гийом Пепи сразу же назвал это заявление «историческим достижением», высказав надежду на то, что «после 2020 года новая SNCF обретёт равновесие» и «родится жизнеспособное предприятия (...)». В дополнение премьер обязался увеличить инвестиционные усилия на 200 миллионов евро в год, повысив потолок ассигнований с 3,6 до 3,8 миллиардов евро. Делая косвенные намёки Национальному союзу автономных профсоюзов (UNSA) и Французской демократической конфедерации труда (CFDT) и надеясь внести раскол среди профсоюзов железнодорожников, правительство пообещало внести некоторые предложения, исходящие от этих профсоюзов (в том числе невозможность передачи акций предприятия и условия возвращения наёмных работников SNCF, переведённых на другое предприятие) в поправки, которые будут представлены завтра в Сенате.

    Профсоюзы по достоинству оценили изменение интонации правительства, однако вопрос о разъединении движения на повестке дня пока не стоит. «Расслабляться мы не собираемся», – говорится в выпущенной субботу листовке железнодорожного профсоюза UNSA, в которой опровергаются намерения «выйти из общего движения» (при этом не отрицаются полученные от Эдуара Филиппа «ободряющие сигналы») и содержится призыв к железнодорожникам присоединиться к очередной фазе забастовки с 27 по 30 мая и принять завтра участие в демонстрации перед Сенатом. «Получив от Сената текст, мы проанализируем его на предмет того, насколько были учтены наши требования и к каким результатам привёл конфликт», – пишет UNSA.  «Мы будем отстаивать все наши требования, требуя включить их в проект правительства. CFDT не собирается ослаблять хватку», – заявил генеральный секретарь CFDT Лоран Берже в интервью «Воскресной газете» («Journal du dimanche»), утверждая, что его профсоюз не прекратит забастовку до тех пор, пока 13 июня смешанной паритетной комиссией не будет принят законопроект.

    «Это объявление о принятии на себя государством значительной части долга и организации в начале июня круглого стола, несомненно, является результатом происходящей сейчас борьбы и связано с её многолетней стратегией», – с удовлетворением отмечают в профсоюзе железнодорожников Всемирной конфедерации труда, подчёркивая, что эти меры ещё «очень далеки от ожиданий железнодорожников». «Кажется, наше правительство проявляет больше открытости, но оно всегда с трудом берёт на себя ответственность», – отмечает генеральный секретарь профсоюза Лоран Брэн и напоминает, что «битва продолжается» и  «забастовка необходима как никогда». Эрик Мейер, пресс-секретарь профсоюза железных дорог Солидарного демократического союза (SUD), тоже считает, что из-за обещаний премьер-министра «забастовка прекращена не будет».

    Тем более что в обмен на списание долга Матиньон намерен заставить железнодорожников повысить производительность труда. «Чтобы компенсировать списание долга, который добавится к общественному государственному, (...) SNCF не будет облагаться налогом», - утверждает Эдуар Филипп, оценивая снижение конкурентоспособности SNCF в 30 %. «К 2026 году разрыв в конкурентоспособности должен быть сокращён на две трети», – подчеркнул премьер-министр.

    Кроме того, все профсоюзы требуют организации трёхсторонней встречи между правительством, предпринимателями отрасли и профсоюзами, чтобы рассмотреть весь комплекс тем, связанных с железнодорожной реформой. И хотя Эдуар Филипп сообщил о том, что в ближайшие две недели министр транспорта Элизабет Борн должна собрать профсоюзы и предпринимателей Союза общественного и железнодорожного транспорта (UTP), создаётся впечатление, что премьер-министр хотел бы ограничить дискуссию содержанием будущего коллективного договора железнодорожной отрасли.


    [1] Официальная резиденция премьер-министра Франции – прим ред.

    Категория: Политика и общество | | Теги: профсоюзы, SNCF, Эдуар Филипп
    Всего комментариев: 0
  • Главная страница
  • Соц. сети: