[TITLE]
  • Главная
  • О нас
  • l'Humanité
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Что такое фашизм?
  • Главная страница 2017 » Сентябрь » 28
    Первый бюджет Макрона. Кто будет платить за богатых?
    Себастьян Крепель и Пьеррик Марисаль
    Экономика

    Себастьян Крепель и Пьеррик Марисаль

    Первый государственный бюджет, рассчитанный на пять лет, отличается невиданным доселе перераспределением налоговых поступлений от семей с низким и средним достатком к семьям более состоятельным. Последние получат от 4,5 до 7 миллиардов в подарок, оплаченный за счёт повышения ОСВ для всех.

    Экономическая «революция» правительства? Облегчение налогового бремени на капитал...

    Напрасно вчера правительство проявило чудеса изобретательности, представляя свой финансовый план на 2018 год как план «покупательской способности» домохозяйств. Цифры - вещь упрямая. Первый государственный бюджет Макрона отличается невиданным доселе перераспределением налоговых поступлений от самых бедных слоёв населения к самым богатым. Знаковой мерой предложенного варианта бюджета является, вне всякого сомнения, превращение налога на состояние (ННС) в налог на недвижимое имущество (ННИ), в сочетании с введением единого фиксированного налога (ЕФН) на доходы от капитала. Эммануэль Макрон начал претворять в жизнь свои предвыборные обещания. Только эти два нововведения позволят выиграть не меньше 4,5 миллиардов евро налогов исключительно в пользу самых состоятельных домохозяйств.

    А одновременное повышение общего социального взноса (ОСВ), благодаря ЕФН, ударит по всем доходам: пенсии, зарплаты в государственном и частном секторах, доходы независимых предпринимателей, – по всем, кроме доходов от капитала. Однако повышение ОСВ будет способствовать не только снижению социальных отчислений, дабы привести «увеличение покупательской способности» в соответствие с зарплатами работающих по найму в частном секторе, попутно государство вытащит из карманов французов (ради «экономии» в целях сокращения дефицита) ... 4,5 миллиарда евро. То есть в точности ту самую сумму, на которую уменьшили налоги богатых! Что и требовалось доказать.

    Если верить министру экономики Брюно Ле Мэру, то налоги на доходы самых обеспеченных слоёв общества от капитала резко снизят для того, чтобы «финансировать, обновлять и создавать рабочие места». Например, существенно изменится (и впредь это будет касаться только недвижимости) налог на состояние. Доходы от капитала, а именно дивиденды, акции, проценты и прибыли от продаж (то есть львиная доля состояния богатых), будут от него освобождены. «При налоговой ставке в 1,5 % на самые крупные состояния такое преобразование ННС позволит сверхбогатым экономить 15 000 евро на каждый миллион евро состояния», – указывет НПО «Oxfam» в своём докладе «Налоговая реформа: оплачивать понижение налога будут бедные» в связи с прямой компенсацией недостающих 3,2 миллиардов евро. И это при том, что состояние французских миллиардеров в этом году, согласно рейтингу журнала «Challenge», уже увеличилось на 21 %... Например, в своём документе, представляющем бюджет, Берси приводит такие «типичные случаи», как случай одного налогоплательщика с состоянием в 11 миллионов евро, который, оплатив 108 690 евро ННС в этом году, в следующем заплатит... ноль евро.

    Вместо ННС правительство, по примеру Скандинавии, вводит единый фиксированный налог (ЕФН), согласно которому все доходы, связанные с капиталом, в том числе социальные вычеты в этих пределах, облагаются налогом по фиксированной ставке, но не выше 30 % («flat tax»). По сути, это возврат к налоговому щиту для капитала, защищённого таким образом от повышения любого налога, например, от налога ОСВ, который тоже будет «нейтрализован» 30-процентным потолком. Что касается страхования жизни, то оно будет избавлено от ЕФН, так же, как и налоговые вычеты из прибыли, полученной от продажи предприятия.

    В целом введение ЕФН представляет собой новую чистую потерю налоговых поступлений в размере, по оценкам правительства, почти 1,3 миллиардов евро в год, а по расчётам ФБЭК (Французского бюро экономической конъюнктуры), учитывающего заверения исполнительной власти в том, что «никто ничего не потеряет», эта цифра может составить 4 миллиарда евро. По мнению правительства, в связи с проведением реформы ННС налоговый «подарок» самым богатым вырастает до 4,5 миллиардов, ФБЭК же озвучивает сумму в 7 миллиардов евро, из которых 5 млрд. получат 340 000 самых богатых домохозяйств. И, в отличие от других обещанных налоговых сокращений, эти «подарки» от фискальной системы начнут поступать уже с 1 января 2018 г.

    А вот для того, чтобы дождаться, например, снижения жилищного налога до 80 % (против нынешних 20 %), надо ещё немного потерпеть, так как это обещание будет выполнено лишь к 2020 году (первое снижение на 30 % начнется с 2018 года). Подождать придётся и обещанной полной отменой отчислений на страхование по болезни и безработице наёмных работников частного сектора, которая должна будет отразиться на чистой зарплате и позволить, таким образом, получить «чистый выигрыш в покупательской способности, равный 1,45 % от грязной зарплаты», с учётом повышения ОСВ. Поскольку, если последний начнёт применяться с 1 января 2018 года ко всем доходам, то снижение отчислений будет вводиться «в два эшелона»: первая треть «выигрыша» поступит в январе (0,5 % от зарплаты), а две последующие (0,95 %) – в октябре. А в промежутке между январём и октябрём часть повышенного ОСВ испарится... на восполнение недополученного «подарка», приготовленного для самых состоятельных.

    Пенсионеры, которые получают пенсию более 1300 евро в год, и работники государственного сектора будут платить повышенный ОСВ, без какой бы то ни было компенсации для первых и с компенсацией, недостаточной для его покрытия, для вторых, при отмене 1 % исключительного солидарного взноса. Следовательно, и те, и другие с 1 января останутся в проигрыше, и само по себе это никак не будет способствовать пополнению зарплат работников частного сектора!

    О деталях плана по финансированию социального страхования мы узнаем только сегодня, но Манон Обри из «Oxfam» уже настаивает на том, что налоговый «подарок», сделанный самым богатым, будет частично оплачиваться посредством снижения ассигнований на социальные нужды. Экономия на адресном жилищном пособии (АЖП), которая уже началась, в следующем году дойдёт до 2 миллиардов евро, а в 2019 году – до 3,3 миллиардов. Что касается бюджета социального страхования, то его должны сократить на 5 миллиардов евро. Приняв во внимание снижение пособия, ФБЭК подсчитало, что 10 % самых бедных французов потеряют к концу пятилетия 337 евро годового дохода, в то время как 10 % самых богатых приобретут 1193 евро в год. «Такого ускорения фискальная политика не набирала ещё ни разу за последние двадцать лет, – говорит Манон Обри, пресс-секретарь «Oxfam» (Франция). – Снижение налога производится в пользу абсолютного меньшинства. У этого правительства налоговая система потеряла свои изначальные цели, а именно – перераспределение богатств и финансирование государственных организаций. Доказательство тому – резкое уменьшение бюджета жилищных пособий».

    Постепенное снижение налога на предприятия (ННП) до 28 % исходит из той же самой логики: рост прибылей поддерживает увеличение доходов от капитала, которые, в свою очередь, облагаются всё меньшим и меньшим налогом. «Маленький сюрприз в этом бюджете - правительство собирается снизить поступления от ННП до 25 миллиардов евро. Это ещё меньше, чем мы думали, – подчёркивает Манон Обри. – Хочу напомнить, что десять лет назад налог на прибыль приносил государству 50 миллиардов евро».

    Категория: Экономика | | Теги: бюджет Макрона
    Всего комментариев: 0
  • Главная страница
  • Соц. сети: