[TITLE]
  • Главная
  • О нас
  • l'Humanité
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Что такое фашизм?
  • Главная страница 2018 » Февраль » 13
    Ислам Франции, о котором до сих пор мечтают правые
    Грегори Марен
    Политика и общество

    Грегори Марен

    Президент Республики определил направления работы над «системным подходом к исламу во Франции» на ближайшие полгода,.. идущие вразрез принципу светскости.

    Выступая 4 января 2018 года с новогодним обращением к руководителям религиозных организаций, Эммануэль Макрон отметил, что «никогда не давал оценок» светскости, чтобы его оппоненты не имели никаких поводов анализировать понимания президентом общества с этой точки зрения. Рассказывая на страницах воскресной газеты «Journal du Dimanche» о своих планах заложить «в первом семестре 2018 года основы системного подхода к исламу во Франции», глава государства сделал ещё один шаг... в прошлое. Многие предшественники Эммануэля Макрона на президентском посту высказывали желание пересмотреть «отношения между Исламом и Республикой», но если сравнивать выбор лексики и вдохновения, то наиболее близким к нынешнему президенту кажется Николя Саркози. Впрочем, евродепутат от «Республиканцев» Надин Морано не ошиблась, полагая, что «с этой религией [исламом] есть проблема, и проблема эта – отсутствие организации» в том, что касается «финансирования» и «проповедничества»...

    В 1997 году Жан-Пьер Шевенман из Министерства внутренних дел высказал стремление «помочь утверждению французского ислама», который должен стать для государства «легитимным собеседником». За два года до этого новоизбранный Жак Ширак создал группу экспертов по этому вопросу в надежде на то, что «ислам, возможно, в конечном итоге является лучшей преградой исламизму» (такое объяснение давал тогда историк Пьер Шоню на страницах газеты «Liberation»). Но сама идея «организовать системный подход к исламу во Франции» возникла только после водворения в 2002 году Николя Саркози на площади Бово.[1] Именно тогда появляется Французский совет мусульманского культа (ФСМК). По выражению газеты «Express» от 17 ноября 2005 года, постоянно публиковавшей интервью с Саркози во время массовых беспорядков в пригородах, он активно опирался на Союз исламских организаций Франции (СИОФ) для структурирования этого «официального духовенства». В той беседе Саркози с удовлетворением отмечал, что при помощи ФСМК «в определении ислама во Франции приняли участие 1300 мечетей», и отверг предположение о том, что хотел навязать Совету роль «социальной связи» с народными кварталами. Он вполне разделял консервативный взгляд СИОФ на общественный порядок и его поддержание религиозными структурами, но жестокое подавление бунта в ноябре 2005 года и высказывание с «кёрхером» (во время беспорядков в пригородах Парижа (2005) Саркози назвал их участников хулиганами и отбросами («voyous et racailles»), призвав «очистить пригороды «кёрхерами», что вызвало широкий общественный резонанс) развели Саркози и СИОФ в разные стороны.

    Институт Монтеня считает, что «французский ислам возможен»

    Если на память приходит именно эта параллель (более, нежели «план» по исламу во Франции... Мануэля Вальса), то это потому, что Макрон (как и Саркози) понимает свою светскость лишь посредством определения места ислама во Франции. А ещё потому, что в числе экспертов, с которыми Макрон (по его словам) консультировался, он называет не только представителей «всех конфессий», «интеллигенции и университетских работников», но и Институт Монтеня, для которого банкир (банк Ротшильдов) и сотрудник Жана-Пьера Раффарена Хаким эль-Каруи написал доклад «Французский ислам возможен», содержащий предложения,.. частично уже изложенные в докладе Машелона, переданном Министерству внутренних дел в 2006 году. Например, предоставление организациям возможности участвовать в финансировании дел, связанных с религиозными культами, в частности - строительство зданий. Эль-Каруи предлагает финансировать (в виде «зарплаты» и обучения имамов) создание «мусульманской ассоциации за ислам во Франции», в которую стекались бы налоги на халяльную продукцию, пожертвования от частных лиц и зарубежных стран... Согласно закону 1905 года, государство не должно вмешиваться в процесс, но доклад Эль-Каруи уточняет, что «контролировать любое строительство» и «утверждать» финансовые планы должна будет руководящая группа Фонда ислама Франции (во главе с Жаном-Пьером Шевенманом в настоящий момент). Своеобразный способ обойти если не закон, то по меньшей мере его дух.

    Фото: Christophe Petit Tesson/Pool/AFP. Оригинал статьи: https://humanite.fr/loi-de-1905-lislam-de-france-la-droite-en-reve-encore-650355

    [1] На площади Бово в Париже находится Министерство внутренних дел Франции – прим. ред.

    Категория: Политика и общество | | Теги: Илсам, Франция
    Всего комментариев: 0
  • Главная страница
  • Соц. сети: