[TITLE]
  • Главная
  • О нас
  • l'Humanité
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Что такое фашизм?
  • Главная страница 2018 » Май » 17
    Государственные служащие поддержат железнодорожников 22 мая
    Сиприен Боганда, Диего Шове, Пьер-Анри Лаб
    Политика и общество

    Сиприен Боганда, Диего Шове, Пьер-Анри Лаб

    Государственные служащие выйдут на улицы 22 мая в поддержку движения железнодорожников. 26 мая левые политические, профсоюзные и общественные организации призвали к «общенародному выступлению» на улицах и намерены расширить рамки своего призыва.

    Несмотря на подрыв единства, конфликт в SNCF продолжается

    Пока генеральный директор компании «Air France» пытается обойти профсоюзные организации и сломить участников забастовок против низких зарплат посредством организации внутреннего референдума (одновременно шантажируя увольнением тем, кто проголосует «неправильно»), правительство не высказывает никаких возражений и даже называет это давление «демократическим». Но когда четыре профсоюзные федерации железнодорожников (CGT, Unsa, CFDT и «Solidaires») организуют с 14 по 21 мая «vot’action» (голосование), чтобы железнодорожники могли озвучить своё мнение о реформе SNCF, то же самое правительство начинает скандалить.

    Правда состоит в том, что если железнодорожники массово и со значительным большинством проголосуют против открытия компании для конкуренции, а также против преобразования SNCF в акционерное общество (в преддверии её приватизации) и отмены особого статуса железнодорожников, то правительство окажется в трудном положении. Такое голосование разрушает стратегию властей, нацеленную на настрой общественного мнения против бастующих, утверждая, что недовольные являются меньшинством в SNCF. Признаком того, что данная инициатива ставит исполнительную власть в затруднительное положение, послужили высказывания министра Труда Мюриэль Пенико. Путаясь в словах, она заявила, что голосование большинством против реформы, означает лишь то, что «большая часть работников SNCF не осознают ещё спасительного характера реформы». Если бы голосование прошло, то оно дискредитировало бы управление предприятия, которое не прекращает публиковать информацию о снижении процента бастующих, с чем не согласны профсоюзы. На деле же голосование резко опровергло бы слова генерального директора компании Гийома Пепи, утверждающего, что железнодорожники в большинстве своём благоприятно относятся к реформе.

    Тема о якобы расколе среди профсоюзов, которую раскручивает правительство, пока не выглядит правдоподобной. 11 мая профсоюзные организации «CFGT» и «Unsa» согласились вернуться за стол переговоров с министром транспорта Элизабет Борн, чтобы отстоять свои поправки к законопроекту. Предусмотрены и другие встречи, но пока «CFDT» не наблюдает никакого изменения. Следует ожидать, что «утечка» информации в газете «Parisien» (13 мая) не разрядит обстановку, а наоборот. Этот ежедневник обнародовал протокол совещания между членами кабинета министра транспорта и высокопоставленными сотрудниками SNCF. Даже если этот документ был квалифицирован правительством как «рабочий», он всё же усиливает опасения по вопросу о приватизации государственной компании. В нём, например, ставится вопрос об ограничении непередаваемости ценных бумаг (то есть о невозможности передачи права собственности на них) одному единственному холдингу SNCF: тогда ничто не помешает приватизировать различные отделения предприятия (SNCF Mobilites, отвечающее за эксплуатацию поездов, или SNCF Reseau, управляющую инфраструктурой...). Несмотря на настойчивые уверения правительства в том, что это – плод воображения, угроза [приватизации] становится более явной и только усиливает гнев железнодорожников.

    22 мая мобилизуется общественный сектор

    Работники SNCF не единственные, кто восстал против правительственной политики. Открывая одновременно несколько лазеек, правительство Макрона рискует увидеть, как сливается воедино недовольство работников разных отраслей. 22 мая государственные служащие консолидируются против реформы, находящейся в процессе подготовки и обещающей стать беспрецедентно жестокой. 120 000 «добровольных» увольнений уже были объявлены и содержат в себе идею (скрытую) нанять временных работников по контракту. Одновременно правительство хочет усилить индивидуальный подход к установлению размера зарплаты, большая часть которой будет зависеть от «личных заслуг».

    Никто не знает, будет ли день 22 мая успешным, но совершенно понятно, что он станет краеугольным камнем. Крупнейшие профсоюзные конфедерации (ВКТ, CFGT и FO) под руководством генеральных секретарей (Филипп Мартинез, Лоран Бержер и Паскаль Паваго соответственно) должны будут пройти по улице, продемонстрировав намерение отстоять существование государственной службы. Конечно, данное мероприятие имеет целью произвести впечатление на прессу. Однако такое символическое единство также отражает реальность: поскольку объединение профсоюзов испытывает серьёзные трудности в организации своего движения на национальном уровне, оно создаётся участниками на местах. Батист Талбо, генеральный секретарь гражданской службы CGT, не скрывая говорит о беспрецедентной ситуации: «В манифестации 10 октября участвовали все профсоюзы (по данным профсоюзов всего 400 000 государственных служащих прошагали по улице), представляющие государственные службы.  Но впоследствии некоторые организации вышли из объединения профсоюзов. В ходе мероприятий 22 марта профсоюзная организация «CFDT» не призывала к участию. Но 22 мая все мы снова будем вместе. Это первый случай, когда единый фронт воссоздается в ходе движения. Ведь раньше, когда организации отпадали в процессе движения, они уже не возвращались!»

    Возврат «CFDT» в ряды бастующих свидетельствует о растущем недовольстве среди государственных служащих. И здесь также неуступчивость правительства подпитывает силы движения. Даже Лоран Бержер, будучи, всё же, менее «опасным» с точки зрения власти, на местах, чувствует необходимость ужесточить тон. Лидер «CFDT» обвинил Эммануэля Макрона в попрании посреднических органов управления: «С президентом мы или согласны на всё, или у нас нет права голоса».

    26 мая возможно сближение

    26 мая профсоюзные, политические и общественные организации должны добиться успеха в мобилизации сил во время манифестаций на улицах. 3 мая многие из них объединились с инициативой ассоциации «Attac»[1] и «Фонда Коперник» (Fondation Copernic), и призвали участвовать в совместной демонстрации 26 мая. Стороны, подписавшие призыв, намерены «расширить эти рамки», и объединить ещё больше организаций. Так Французская коммунистическая партия (ФКП), парламентская группа партии «Непокорённая Франция» (НФ), «Новая антикапиталистическая партия» (НПА), «Всеобщая конфедерация труда» («ВКТ»), профсоюзное объединение «Solidaires», «Национальный профсоюз высшего образования» («Snesup-FSU») и ассоциация «Сближение общественных служб» («Convergence pour les services publics») объявили о намерении поднять 26 мая «народную волну» и попытаться объединиться с другими движениями. ВКТ, которая также собирается проконсультироваться со своими подразделений и призвать к участию в этом дне борьбы, дала положительное заключение.

    После почти двух с половиной месяцев общественных движений ставки остаются по-прежнему высокими. Прерывающаяся забастовка железнодорожников продолжается. Первое Мая собрало на улицах около десятка тысяч работников. Четыре дня спустя, 5 мая, «Праздник Макрона» собрал по меньшей мере 40 000 активистов, прошедших по улицам Парижа. Это мероприятие, на которое были приглашены депутат от партии «НФ» Франсуа Рюффен и экономист Фредерик Лордон, послужило примером... Идя по стопам этого успеха, основатель «НФ» Жан-Люк Меланшон призвал 26 мая продолжить движение. Этот призыв не обошёлся без недовольства некоторых сторонников движения... Становится понятным как высоки ставки, если обратить внимание на то, каково состояние духа французов перед лицом политики, проводимой Эммануэлем Макроном, за год его президентского срока.

    Согласно опросу «Cevipof» («Центр политических исследований института Sciences Po»), большинство граждан Франции (55%) негативно оценивают итоги первого года президентства Макрона. 53% полагают, что он не понимает своих проблем. Этот опрос показал также расширение пропасти между самыми богатыми людьми, поддерживающими политику Эммануэля Макрона, и бедными классами: 76 % полагают, что именно самые финансово состоятельные получили выгоду от первого года мандата Эммануэля Макрона. Наконец, 69% опрошенных считают президента Республики политиком правого толка. Таким образом существует большинство, которое потенциально может противостоять главе государства, но при условии, что произойдёт сближение различных сил...

    Дебаты внутри профсоюзов

    Итак, перспективы 26 мая подпитывают множество дебатов... скорее в среде профсоюзов, чем в политических образованиях. Произнесённый вечером 5 мая Жаном-Люком Меланшоном призыв к продолжению 26 мая манифестаций, натолкнулся на недовольство некоторых членов профсоюзов, не желающих видеть главой общественных движений лидера партии «Непокорённая Франция». Но дебаты ВКТ, до принятия решения 16 мая, касались более глубоких вопросов, чем самопозиционирование перед Жаном-Люком Меланшоном: речь шла о том, чтобы понять, присоединится ли профсоюзный центр к призыву о проведении манифестации совместно с политическими организациями.

    Решение 16 мая, в конечном счёте принятое большинством, идёт вразрез с линией с линией отдаления от политических партий. Другие профсоюзы используют этот аргумент, чтобы отказаться от манифестации. Так было, в частности, с профсоюзной организацией «CFDT», генеральный секретарь которой (Лоран Бержер) уверял, что в таком случае нет «никакого шанса увидеть его на шествии 26 мая. Лоран Бержер даже сказал, что было бы «ошибкой», если бы возглавляемый им профсоюз принял бы участие в манифестации... Профсоюзное объединение «FO» также отказалось, утверждая, что теперь акция 26 мая пройдёт под политическими лозунами. С чисто политической стороны кажется, что процесс сближения продвигается. Основатель партии «Generation.s» Бенуа Амон призвал 26 мая перестать думать категориями «разделения между профсоюзной и политической сферами». Социалистическая партия, плохо принятая на некоторых демонстрациях, предпочла воздержаться от комментариев. 6 мая Оливье Фор сказал поэтому поводу: «Не могу обещать своего участия. Сначала надо определиться с общими целями. Когда мы буде точно понимать, зачем нам участвовать в манифестации, я объявлю своё решение».

    Процесс сближения продвигается, но единства ещё не достигнуто. В ситуации, которую страна переживает сегодня, в момент, когда движение железнодорожников против реформы SNCF становится долгосрочным делом и не теряет своей силы (что подтверждается манифестацией 14 мая), если 26 мая пройдёт успешно, это станет сигналом к положительной тенденции.


    [1] Attac (от фр. Association pour la taxation des transactions financieres et pour l'action citoyenne) – Ассоциация по налогообложению финансовых операций и по гражданским действиям.

    Категория: Политика и общество | | Теги: железнодорожный транспорт, SNCF, госслужащие, забастовка, Air France
    Всего комментариев: 0
  • Главная страница
  • Соц. сети: