[TITLE]
  • Главная
  • О нас
  • l'Humanité
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты
  • Что такое фашизм?
  • Главная страница 2017 » Октябрь » 6
    Дорожники обнаруживают брешь в указах Макрона
    Клотильд Матьё
    Политика и общество

    Клотильд Матьё

    Объединение предпринимателей в транспортной промышленности и все профсоюзы этого сектора буквально вырвали у правительства соглашение, которое позволяет обойти содержание указов как говорится «с тыла». Отныне вопросы всех видов вознаграждения будут решаться исключительно на уровне отрасли.

    По окончании тринадцатичасовых переговоров между профсоюзами, союзом нанимателей и государством, которые, после десяти дней забастовки, состоялись в среду и продолжались до позднего вечера, дорожники вышли «удовлетворёнными». Для представителей наёмных работников достигнутое соглашение даже можно назвать «историческим»: 13-я зарплата, оплата работы в воскресенье, транспортные расходы... То есть практически всё, что касается части отраслевого коллективного договора, связанной с вознаграждением, отныне будет решаться исключительно на уровне отрасли. Например, соглашение, в котором заинтересованы 650 000 наёмных работников, предусматривает пересмотр отраслевого коллективного договора с целью «сделать элементы вознаграждения, компенсирующего ночной труд, праздничные дни и воскресенья, нераздельной частью минимальной суммы по зарплатной шкале», которую нельзя нарушить коллективным договором предприятия. Такая же схема должна быть использована в сфере пассажирского транспорта и перевозок денежной наличности и ценностей для того, чтобы гарантировать условный 13-й месяц, предоставляемый водителям. Это первая брешь, пробитая в указах.

    «Теперь остаётся только переписать приложение по вознаграждению в каждой отрасли, отдельно указав, что коллективный договор предприятия должен превышать минимум отраслевого коллективного договор", – с радостью сообщает генеральный секретарь федерации транспорта CGT (Всеобщая конфедерация труда) Жером Верите. – Отныне мы располагаем механизмом, который позволяет решать вопросы о вознаграждении исключительно в рамках одной отрасли». GGT подчёркивает, что данный «первый удар по системе» доказывает также и то, «что массовые протесты и расстановка сил могут изменить ситуацию», и напоминает, что в «2016 году водители автотранспортных средств уже продавили предыдущее правительство на предмет дополнительных часов».

    Наниматели тоже не уступили правительству

    Однако исполнительная власть не пожалела усилий для того, чтобы сорвать соглашение. «Тем утром, когда союз нанимателей представил свой вариант текста соглашения, собрание было прервано представителем государства. И это повторялось неоднократно, поскольку, по мнению министерства, обсуждаемое соглашение противоречит указам», – рассказывает Жером Верите. По словам одного из представителей нанимателей, правительство пыталось «урезонить» их, уговаривая удалить из отраслевого договора премии, в частности премии за работу в ночное время и в воскресенье, и 13-ю зарплату. Но наниматели не сдали своих позиций.

    «Все работодатели объяснили директору кабинета министра (который присоединился к переговорам во второй половине дня. – Прим. ред.), что они не просили ничего менять в указах, и что эти указы действительно создают реальный риск социального демпинга», – говорит представитель CGT. «Совершенно очевидно, что правительство не ожидало такого исхода, и ему не оставалось ничего другого, как уступить. Впрочем, в конце собрания представители власти даже угостили нас пивом под названием «Упрямец»», – смеется Жером Верите, который надеется, что другие отрасли последуют их примеру. Министр труда Мюриэль Пенико и министр транспорта Элизабет Борн попытались сохранить лицо и даже «с удовлетворением отметили» в правительственном коммюнике, что «социальные партнёры договорились о введении в новый отраслевой договор, полностью соответствующий указам, комплекс правил, который одобряют как профсоюзные организации, так и наниматели».

    Но реальное оскорбление всё же нанесено. Правительство, проводя переговоры по каждому сектору в отдельности, надеялось избежать сплочённого сопротивления, и тем самым дало серьёзный козырь в руки профсоюзных организаций, которые в будущем будут пытаться расширить эту брешь. Менее чем за неделю до забастовки работников государственного сектора, которая намечена на вторник, и накануне которой должна состояться встреча представителей профсоюзных конфедераций по вопросу об организации нового дня межпрофессиональных манифестаций, правительство демонстрирует настоящую «вредоносность указов», как отмечается в коммюнике CFE-CGC (профсоюз работников госсектора). Что же касается федераций транспорта CGT и FO («Рабочая сила»), то они повторили свой призыв провести демонстрацию 10 октября. Помимо части, касающейся вознаграждений, все остальные аспекты указов, например, относительно трудовых споров или упрощения увольнений, сохраняются. «Ясно одно - борьба против указов продолжается», – делает вывод Жером Верите.

    Категория: Политика и общество | | Теги: права, транспорт, Макрон
    Всего комментариев: 0
  • Главная страница
  • Соц. сети: