Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

28 МАРТА 1948. ПЁС ПИФ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СТРАНИЦАХ «L’HUMANITÉ»

День рождения надо отпраздновать достойно. Давайте посмотрим, что же происходило в мире то время? После того, как 4 мая 1947 года Рамадье[1] под американским давлением удалил из правительства министров-коммунистов, чья вина состояла в том, что они не поддержали режим жёсткой зарплатной экономии и войну в Индокитае. Страну захлестнул волна социальной конфронтации и холодной войны. На Мадагаскаре, в чёрной Африке и в странах Магриба свирепствовали колониальные репрессии.

План Маршалла, появление партии Де Голля «Объединение французского народа» (RPF), профсоюзный раскол, начало крайне антикоммунистического европейского строительства – такова череда текущих событий, на фоне которых ушло в небытие всё, что было обещано во время освобождения от фашизма. За месяц до этого в Праге взяли власть коммунисты.

Пёс Пиф впервые появился в «L’Humanité» в комиксе, опубликованном в воскресенье 28-го марта 1948 года на 3-й полосе рядом со статьями, в которых красноречиво отражалось начало возникновения атмосферы холодной войны: сенатор Бриджес предложил «вооружать и финансировать все фашистские организации в Европе»; талантливый писатель и главный редактор международной рубрики Пьер Куртад критиковал поборников федералистского и антикоммунистического европейского проекта («Это благословение для агентов американского империализма... Двадцать стран под колпаком!»); генерал Макартур, проконсул в Японии, в ответ на растущую волну акций против нищеты заявил о намерении распустить коммунистическую партию и вывести забастовки за рамки закона; в СССР, через два года после капитуляции нацистов, «почти завершена» демобилизация; во Франции сельскохозяйственные рабочие департамента Эна продолжили бастовать, «несмотря на неслыханное давление со стороны местных дворян, а порой и жандармов, которые угрожали забастовщикам арестами»; в Бретиньи и Боне прошли мощные волнения рабочих; встал вопрос о том, «должны ли алжирские и тунисские железнодорожники начать забастовку, чтобы добиться удовлетворения своих требований».

Первая полоса ежедневного коммунистического издания стала придерживается более примирительного тона, как и положено крупной народной газете, которая полностью посвящена общественным событиям.

После окончания войны «L’Humanité» каждый день публиковала комиксы американского происхождения «Приключения кота Феликса», которые издавало агентство «Opera Mundi». В эпоху плана Маршалла и борьбы против насаждаемой извне культуры для коммунистической газеты наступил самый подходящий момент для того, чтобы начать действовать!

У нашего симпатичного пёсика есть отец – Клод Арналь (Хосе Кабреро Арналь), придумавший его в сотрудничестве с Пьером Оливье (автором текстов), как и в случае с Пласидом и Мюзо[2] в журнале «Vaillant».

Биограф персонажа Ришар Медиони пишет: «Сначала Пиф - это всего лишь уличная собачонка, бездомная и безродная. Тонтон, тетя Агата, Дуду и Геркулес появятся в его жизни только в конце 1949 года. Свободный от привязанностей, Пиф, как и многие французы того времени, каждый день озабочен поисками пропитания и места для ночлега. Сосиски с косточками представляют его особую страсть, и он норовит стянуть их в любой подходящий момент, хотя это и не очень правильно».

Вспыльчивый, весёлый, вечно конфликтующий с представителями власти Пиф – персонаж, полный обаяния, противоречивый, лукавый и немного мятежный, такой, каким был его создатель.

Арналь был отправлен в лагерь с эшелоном «красных испанцев»

Образ Шарло (Чарли Чаплина. – Прим. ред.) оказал очень большое влияние на Хосе Кабреро Арналя, ведущего автора журнала «Vaillant», уже начавшего сотрудничать с «L’Avant-garde» и «L’Humanité». Позже газета французских коммунистов специально взяла Арналя на постоянную работу для того, чтобы он мог получать официальную зарплаты и соцпакет. В своё время Франция отказала художнику в гражданстве (как и многим другим испанским бойцам-республиканцам). Во время вторжения Германии Арналь был захвачен в плен, а затем с эшелоном «красных испанцев» был отправлен в концлагерь Маутхаузен... Понятно, какие тяжёлые последствия это имело для его здоровья.

Вполне вероятно, что именно лицо и характер молодого фотографа Франсиско Боикса Кампо, его товарища по Маутхаузену, вдохновили Арналя на создание Пифа. Это была необыкновенная история мужества: Кампо и ещё двое заключённых, рискуя жизнью, смогли вынести из лагеря фотографии, которые в июле 1945 года вместе с текстами Поля Тийара были опубликованы в газетах «Regards» и «Ce soir» как свидетельство нацистских преступлений. В качестве доказательств эти материалы были предъявлены на Нюрнбергском процессе. Их всех объединила «L’Humanité»: Франсиско Боикса Кампо, который стал работать в газете фотографом, Пифа, прототипом которого был фотограф, и Клода Арналя (Хосе Кабреро Арналя).

21 декабря 1952 года пёс Пиф появился и на страницах журнала «Vaillant» - это был прекрасный подарок на Рождество! При помощи своего второго отца Роже Маса пёс станет таким популярным героем, что пройдёт около двадцати лет и его именем назовут «Pif Gadget»[3].

 

 

 

 

 

Николя Девер-Дрейфюс

 

 

 

 


[1] Премьер-министр Франции с января по ноябрь 1947 г.- прим ред.

[2] Пласид и Мюзо – медвежонок и лисёнок - знаменитые герои французских комиксов, публиковавшихся в еженедельном издании «Vaillant». Придуманы в 1946 Хосе Кабреро Арналем. – прим ред.

[3] Очень популярный детский журнал комиксов – прим ред.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код