Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

«SOVIET SUPREME»: «КАРЛ МАРКС СЕГОДНЯ АКТУАЛЕН!»

Группа «Soviet Supreme»:, чьи лидеры Р.ван (R.wan) и Тома Фетерман (Toma Feterman) известны под псевдонимами Джон Ленин и Сильвестр Сталин соответственно, выпускает новый альбом под названием «Marx Attack», полный политического бурлеска и приглашающий к революции дэнсфлора. Интервью.

- «Marx Attack» – это музыкально-политический НЛО. Как бы вы его определили?

Р.ван: Наш первый альбом «l’Internationale» вобрал в себя музыку всего мира. Это было своего рода приманкой. Мы закладывали основу нашей революции дэнсфлора. Сейчас наступила вторая фаза – завоевание всей планеты. Пора переходить к серьёзным вещам! (Смеётся.) Этот альбом - супертанцевальный. Мы поём не только на французском, но и на всех языках мира. В первом диске ощущалось влияние балканской музыки. Сейчас мы используем как исконно русскую музыку, с хором, балалайкой, гармошкой, так и электронную, с вкраплением ретро-футуризма. Сейчас это СССР 1980-х годов, а раньше мы были ближе к традиционной восточнославянской музыке вперемешку с рэпом.

 - Все языки мира?

Р.ван: «Oci cervene» – на сербском, «Diktators du dancefloor» – на французском и английском. «Post soviet» – частично на немецком, частично на русском. «Vladimir» – песня, в которой собрана вся история России, от первых царей до прихода Владимира Путина! (Смеётся.) «Couic Couic» – Французская революция. Будем рубить головы французскому хаусу. Электроверсельеза! В «1917, sur la conquete du monde» есть и арабский, и испанский, и французский, и русский, и английский.

 - Скоро отмечается 200-летний юбилей со дня рождения Маркса. Вы, конечно, не могли упустить это из вида!

Р.ван: Недавно про него вышел очень хороший фильм Рауля Пека. Сейчас я как раз читаю театральную пьесу «Карл Маркс. Возвращение», в которой говорится о его наследии. Это в некотором роде критика псевдокоммунистов прошлого и триумфа капитализма последних лет. В том мире, в котором мы живём, мы не можем абстрагироваться от этого. В этом и состоит суть «Soviet Supreme». Мы разбудили этих призраков, пусть и в лёгкой форме. Невозможно размышлять о современном мире, не принимая во внимание этот антагонизм, который новому поколению неизвестен, так как оно родилось после падения Стены. Среди нашей публики много молодых двадцатилетних людей, которые, благодаря нашей музыке, начнут читать что-нибудь о Марксе. Карл сейчас актуален! (Смеётся.) Мы, с нашим «Soviet Supreme», почувствовали идеи, которые витают в воздухе: возобновление холодной войны; американские выборы; 2018 год - Путин, возвращение России на международную арену... Это такие вещи, которые в 2013 году, когда мы создавали группу, нельзя было и представить.

 - Откуда у вас любовь к русской музыке?

Р.ван: Я пишу слова для «Soviet Supreme», а Тома – музыку. У него в крови музыкальная культура Восточной Европы: у него польские и румынские корни. Он вырос, играя клезмеровскую музыку. Он всегда интересовался этой музыкой, а через неё и русской культурой, которая сильно повлияла на все эти республики. Наша главная задача – заставить людей танцевать. Для «Soviet Supreme» это некое стилистическое упражнение - взять СССР как тему и поиграть с ней. Такой приём даёт нам возможность выставлять современный мир в карикатурном виде. И перечитывать по-другому новости и высказывания политиков, создавая вокруг этого воображаемый мир - СССР, которого больше нет (как это делает президент «президентства» Гролан (актер Кристоф Саленгро), находившийся вместе с нами на сцене во время нашего концерта на празднике «Юманите» в 2015 году).

 - Вы собираетесь на гастроли. Готовы сыграть «Diktators du dancefloor»?

Р.ван: Более, чем когда-либо! Что мы делаем на сцене? Заставляем людей танцевать. Это целая программа перевоспитания танцем. (Смеётся.) Если и есть какое-то диктаторское место, то это, конечно, сцена! Это последнее из всех демократических мест, так как мы превращаем публику в народ, а из него делаем массу. Если группы говорят: «Двигайте руками!», «Делайте так, делайте эдак!» – это все что угодно, но только не демократия. Мы валяем дурака и ведём себя как страшные диктаторы, чтобы рассмешить людей, и это проходит на ура.

 

 

 

Фото: Mikael Benard. Оригинал статьи: https://humanite.fr/soviet-suprem-karl-marx-est-tres-branche-652137

Добавить комментарий


Обновить Защитный код