Стратегия правительства затягивает, как болото, и мешает экономическому росту

Орельен Сушейр

Возвращение во дворец. Завтра в Елисейском дворце состоится первое после каникул заседание Совета министров, на котором правительство должно представить новые решения по спорным вопросам бюджета на 2019 год. Предполагается, что начало осенней сессии пройдёт в обстановке крайнего напряжения, поскольку страна ещё не оправилась от последствий бюджета 2018, по результатам которого Макрон получил прозвище «президент богачей». Экономическая политика, проводимая правительством на протяжении предыдущего года, не дала обещанных результатов. Прогнозы властей относительно темпов экономического роста не оправдались. После 2,2 % в 2017 году правительство планировало достичь 2 % в 2018-м. Однако затем показатели были снижены до 1,8 %. (Цифра, подтверждённая Банком Франции, но опровергаемая INSEE, которая больше склоняется к 1,7 %). «Это совершенно не удивительно. Более того, это результат выбора, сделанного исполнительной властью, - утверждает депутат ФКП Фабьен Руссель. - С января 2018 года повысились косвенные налоги и цены на топливо, табак, на дополнительную страховку взаимопомощи (mutuelle), на платные дороги, электроэнергию и т.д. Добавьте к этому повышение общего социального взноса (CSG). Начиная с января месяца у французов уменьшилась покупательная способность, что отрицательно сказалось на экономическом росте».

Ожидается, что Бюджет на 2019 год будет ещё более проблемным. «Льготные контракты» могут стать объектом для новых сокращений бюджетных расходов (после отмены 150 000 таких контрактов в прошлом году). От местных общин требуется продолжать прикладывать усилия после того, как у них отняли 13 миллиардов евро (за пять лет). «Это означает меньше общественных служб, меньше государственных заказов, меньше рабочих мест и, в конце концов, меньше экономической деятельности. И это в то время, когда именно туда необходимо делать массовые инвестиции, предлагая достойную зарплату!» - возмущается Руссель. Сложная ситуация складывается в сфере строительства, которому сознательно был нанесён удар новым законопроектом о жилье ELAN. Не ожидается экономического роста и во внешнеторговой деятельности, поскольку вот уже несколько лет французская промышленность развивается низкими темпами, что не характерно для страны, претендующей на звание сверхдержавы. Невозможно выровнять бюджет борьбой с уклонением от налогов, которое обходится Франции каждый год в сумму от 60 до 80 миллиардов евро, что приблизительно равно сумме дефицита её бюджета. «Законопроект правительства против уклонения от уплаты налогов – это «капля в море» по сравнению с тем комплексом мер, который надо привести в действие, чтобы обеспечить последующие поступления и победить этот поток!», - заявляет Фабьен Руссель.

Правительство всё ещё надеется, что подарки, сделанные наиболее богатым, отразятся на всех, хотя теория «просачивания благ сверху вниз» не более чем сказка. Власти считают, что разрушение Трудового кодекса позволит предприятиям осуществлять приём на работу. И даже если общая с Брюсселем цель добиться дефицита бюджета менее 3 % от ВВП может быть достигнута в этом году, то цель снизить его до 2,3 % в 2019 году кажется всё более недостижимой. Несомненно, государство будет искать способы ещё больше сократить расходы. Но кто в первую очередь проиграет от такой абсурдной политики? Обращение правительства к парламентариям в июле этого года даёт ясное представление об этом. Бюджет «солидарности, интеграции и равенства» 2019 года должен был составить 21,31 миллиардов евро, в итоге он сократился до 20,78 миллиардов евро. То есть бюджет увеличится на меньшую сумму, чем ожидалось, и будет урезан на 530 миллиардов евро в той его части, которая касается увеличения пособий взрослым инвалидам, надбавки работающим людям с небольшими зарплатами (prime d’activite) и помощи женщинам, пострадавшим от сексуального насилия. Именно этот раздел служил макроновскому правительству подтверждением «социального» аспекта его законопроекта.

И последнее, бюджет на оборону вырастет больше всех (+ 1,70 миллиардов евро). Самое большое снижение финансирования запланировано в сфере труда и занятости (-2,07 миллиардов), на втором месте - региональное развитие (-1,16 миллиардов). Рассмотрение плана по борьбе с бедностью перенесено на середину сентября. Налоговая льгота предприятиям (CICE) осталась без изменений, не будучи «направленной, при определённых условиях, предприятиям, которые будут в ней нуждаться для того, чтобы принимать на работу людей, увеличивать минимальный размер оплаты труда (SMIC) и заработную плату или инвестировать в территорию», как предлагает Фабьен Руссель. Правительство по-прежнему хочет уменьшить государственные расходы на 60 миллиардов евро и сократить 12000 рабочих мест госслужащих за пять лет.

«Второй год революционного республиканского календаря» в Парламенте уже перегружен. Парламентский календарь заполнен ещё до начала работы в сентябре. В оставшееся до рассмотрения проекта закона о финансах время парламентское большинство не решается возобновить обсуждение конституционной реформы, прерванное делом Беналла, или рассмотреть законопроект PACTE (план действий по развитию и трансформации предприятий). Части законопроектов, касающиеся пересмотра не зависящих от Конституции институтов, также могут быть внезапно «вытащены из шляпы».

Добавить комментарий


Обновить Защитный код