«BOSCH» СНОВА ШАНТАЖИРУЕТ РАБОЧИМИ МЕСТАМИ

В пятницу представители немецкого поставщика предложили профсоюзам завода в Родезе обсудить снижение зарплат в обмен на ограниченные инвестиции.

Профсоюзы и работники завода очень ждали этой встречи. В пятницу президент «Bosch»-Франция Хайко Каррье и директор подразделения «Bosch Рowertrain» (силовые агрегаты) Уве Гакстаттер приехали в Онэ-ле-Шато (близ Родеза, деп. Авейрон), чтобы объявить об инвестициях на сумму 14 миллионов евро, предназначенных для модернизации одной из двух линий по производству инжекторов для дизельных моторов,.. при условии, что до апреля 2018 года профсоюзы согласятся заключить договор по конкурентоспособности. «Похоже, что дирекция хочет сократить рабочее время и уменьшить зарплаты», – говорит Янник Англар, представитель CGT («Всеобщая конфедерация труда») на заводе. Кроме того, руководство группы сообщило о возможности переориентировать предприятие на выпуск продукции в области авиации, медицины, водородных двигателей, без дизельных автомобильных моторов или часовой промышленности», – сообщил «Агентству Франс-Прес» Жюльен Рюль, представитель профсоюзного объединения SUD на заводе. - Хороший повод для министра экономики Брюно Ле Мэра поприветствовать стремление группы «Bosch» сохранить промышленную жизнь в Родезе».

Однако профсоюзы напоминают, что, несмотря на этот договор, основанный на принципе «уступка за уступку», в среднесрочной перспективе жизнь предприятия находится под угрозой. Межпрофсоюзное объединение завода, включающее в себя CFDT/CFE-CGC/CGT/SUD (Французская демократическая конфедерация труда/Французский профсоюз работников госсектора/ Солидарный демократический профсоюз), озвучило «крайне пессимистический» прогноз относительно сохранения рабочих мест, приведя в пример некоторые факты. Прежде всего, речь идёт о том, что, по данным профсоюзов, модернизация только одной из двух производственных линий равносильна сокращению «350–400» рабочих мест из 1600, существующих на сегодняшний день на предприятии. Во-вторых – в нынешних условиях рынок дизельных моторов находится далеко не на «гребне волны» и испытывает определённые трудности. «Количество автомобилей с дизельными моторами во Франции снизилось с 73% в 2012 году до 48 % в конце 2017-го», – отметил директор завода в Родезе Оливье Пакесон. Пытаясь успокоить профсоюзы, Берси[1] объявило о создании межминистерской рабочей группы по дизельной отрасли, в которую войдут руководство соответствующих предприятий («Bosch», «Delphi», PSA, «Renault»), представители министерства, занимающиеся экологическими преобразованиями, трудовой занятостью и экономикой и представители отрасли».

Завод в Родезе вынуждают пойти на новые жертвы

Кроме того, торговля по принципу «инвестиции за договор по конкурентоспособности» странным образом напоминает условия, навязанные группой «Bosch» работникам завода в Венисьё (Лионский регион) в 2004 году, когда в обмен на инвестиции, которые должны были сохранить жизнь заводу, дирекция потребовала увеличить продолжительность рабочего времени работников и заморозить их зарплаты, а также то гибкое соглашение, которое начало действовать в Родезе с 2013 года и позволило дирекции менять продолжительность рабочего времени и распоряжаться по своему усмотрению сокращёнными рабочими днями (СРД). Однако дизельное подразделение в Венисьё, будучи частью завода, перепрофилированного на производство солнечных панелей, в прошлом году было закрыто. А завод в Родезе сейчас оказался в положении, когда его вынуждают пойти на новые жертвы. «И всё это без какой-либо компенсации. Было подсчитано, что при снижении зарплаты, которое последует за сокращением рабочего времени, предусмотренным договором по конкурентоспособности, эти инвестиции будут выплачиваться из кармана самих же работников. И у нас нет никаких гарантий в том, что касается объёмов производства или количества рабочих мест», – заявляет Янник Англар, считающий, что, поскольку «средний возраст работников составляет плюс-минус 50 лет», дирекция старается лишь протянуть время до закрытия завода в ожидании, что через несколько лет люди уйдут на пенсию.

 

 

 

Оригинал статьи: https://humanite.fr/automobile-bosch-renoue-avec-le-chantage-lemploi-649460

 

 

 

Лоан Нгуен

 

 

 


[1] Министерство экономики и финансов. – прим. ред.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код

ГАЗЕТА ЮМАНИТЕ - ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ И КРУПНЕЙШИХ СМИ