Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

ФРАНЦУЗЫ ПРИЗЫВАЮТ «НЕ ПРОДАВАТЬ «ALSTOM» ЗА ГРОШИ»

На прошлой неделе Коммунистическая партия Франции активно распространяла листовки на всех объектах «Alstom», и сегодня она продолжает выдвигать инициативы, призванные помешать вынужденному «браку» «Alstom Transport» с конкурентами из «Siemens». Вчера же был обнародован призыв «не продавать «Alstom» за гроши», с которым выступили около сотни представителей профсоюзов, политики и науки, в их числе национальный секретарь ФКП Пьер Лоран, бывший кандидат в президенты Бенуа Амон, сенатор от Социалистической партии Мари-Ноэль Льенеманн, а также директор «L’Humanite» и европейский депутат Патрик Ле Ярик. Документ был представлен экономистом Фредериком Боккара (ФКП) накануне обсуждения вопросов промышленности на Генеральных штатах социального прогресса, которые состоятся 3 февраля.

«Участвующие в Совете по экономическим, социальным и экологическим вопросам (CESE) подписанты стремятся вызвать реакцию профсоюзных и политических организаций, а также дать понять трудящимся, что они не одиноки», - отмечает Фредерик Боккара. По его словам, «ещё не поздно принять правильное решение, поскольку потребности в железнодорожной продукции в Европе и во Франции просто огромны». Речь идёт о проектах зоны Большого Парижа, об Олимпийских играх, об обновлении составов Парижского метро, о создании новых скоростных поездов и грузовых локомотивов. «Исследования, проведённые Национальной ассамблеей и Сенатом, показали, что от будущего «Alstom» зависит промышленная политика Франции», - считает профсоюзный делегат предприятия Патрик де Кара. «Государству принадлежит активная роль, оно - не просто зритель, - утверждает Бернар Девер, уполномоченный по вопросам промышленности в профсоюзе CGT, - Эммануэль Макрон и Ангела Меркель формируют европейскую производственную сеть, в которой ключи от промышленности достаются Германии, а Франция получает лидерство в сфере цифровых технологий и стартапов». Что означает полную потерю её промышленного суверенитета.

Новые инициативы вокруг призыва

Становится понятным, что вопрос очень серьёзен, и обнародованное обращения оказалось весьма своевременным. Представители всех европейских профсоюзов холдинга должны озвучить в четверг своё мнение по поводу поглощения французского производителя железнодорожной техники его конкурентами из «Siemens». «Вынести решение непросто, учитывая то, как мало информации предоставляют обе компании», - считает Борис Амороз, главный профсоюзный делегат CGT «Alstom».

В числе поддержавших призыв не продавать «Alstom» оказались депутаты и сенаторы от ФКП, вице-спикер Сената и глава Республиканского и гражданского движения Жан-Люк Лоран, бывшие министры Анисе Ле Пор и Шарль Фитерман, экономист Анри Стердиняк, климатолог Жан Жузель, представители профсоюза CGT Фредерик Санчес (металлургия), Лоран Брен (железные дороги) и Мари Клер Кайето (промышленность) и многие другие.

Стоит напомнить, что «Siemens» обещали не закрывать производство во Франции в течение четырёх лет. Профсоюзы считают это срок недостаточным и опасаются реструктуризации предприятия в Бельфоре, где после выполнения заказов, которые должны закончиться к 2019-2020 гг., производственная часть может быть заброшена, а приоритет отдан работам по техобслуживанию. Не говоря уже о том, что объявленная в прошлом году капиталистическая авантюра преследует одну единственную цель - повысить рентабельность в перспективе снижения цен. «SNCF и регионы оказывают давление, чтобы снизить цены, однако такая ценовая гонка вовсе не защищает нашу промышленность от азиатских конкурентов, а открывает рынок для китайцев», - утверждает Бернар Девер. «Настоящие проблемы состоят в другом, а операция по слиянию лишит «Alstom» средств для исследований, инноваций, инвестиций, подготовки, квалификации и занятости», - отмечают подписавшие петицию деятели. «Франции нужно заниматься будущим железнодорожной отрасли, а у «Alstom» есть для этого все возможности», - уверен Борис Амороз.

«Представители CGT и Совета по экономическим, социальным и экологическим вопросам не выступают против потенциального сближения с «Siemens», однако они предлагают сформировать группу экономического интереса с участием «Alstom» и его немецких конкурентов, а также «Bombardier» и испанской компании CAF, для объединения сил в рамках плана развития инновационных проектов, который позволит совершить технологический скачок в сфере совместных инвестиций и научных исследований, при сохранении контроля в решении социальных и коммерческих вопросов», - подчёркивает профсоюзный деятель.

Авторы обращения решили отстаивать новые инициативы и отправить открытые письма премьер-министру и руководителям всех политических партий и профсоюзных организаций, а также заняться активным распространением петиции.

 

 

 

 

 

 

Клотильд Матьё

Добавить комментарий


Обновить Защитный код