Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Авиакомпании «Aigle Azur» грозит разделение и продажа

Пьерик Мариссаль

Сотрудники авиакомпании «Aigle Azur» собрались у здания Министерства транспорта с требованием не допустить распродажи их компании по частям. Они хотят, чтобы фирма сохранила целостность и продолжала работать, а весь персонал остался на своих рабочих местах. Вчера потенциальные покупатели авиакомпании представили свои бизнес-предложения.

«В ночь с пятницы на субботу я был на борту самолёта, осуществившего последний рейс компании «Aigle Azur». Когда самолёт сел в аэропорту Шарль-де-Голль, всем было не по себе, пассажиры аплодировали экипажу, у некоторых на глазах стояли слёзы», - рассказывает, едва сдерживаясь, чтобы не заплакать, Каро. Вчера она вместе с 200 сотрудниками «Aigle Azur» и сочувствующими из других авиакомпаний, собравшимися по призыву профсоюза «Force ouvriere» (FO), пришла к Министерству транспорта. Перед тем, как принять делегацию работников авиакомпании, министр Жан-Батист Джеббари, не так давно занявший эту должность, рассматривал предложения потенциальных покупателей компании.

По словам Джеббари, в покупке заинтересованы 14 кандидатов. «Прежде всего министерство должно удостовериться в их финансовой состоятельности. Мы не станем принимать предложение покупателя, с которым компания продержится всего полгода, а потом вновь разорится и всё придётся начинать сначала», - объявил он служащим министерства. Он также заявил, что государство готово выступить гарантом, что он уже заморозил задолженности компании по социальным и налоговым выплатам и теперь намерен «работать с предложениями по выкупу компании, обратившись к определённым финансовым механизмам и займам».

В число потенциальных перекупщиков входят «Air France», бывший генеральный директор «HOP!», а также держатель 19 % акций компании «Aigle Azur» Жерар Уат. Среди желающих купить компанию по частям – «ЕasyJet» и «Air Caraibes». «Все поступившие предложения можно разделить на два типа: одни предполагают выкуп всех активов и персонала, другие – только часть. Пока не ясно, чем всё закончится. Мы намерены детально изучить все предложения», - говорит Дени Саншез, представитель FO в «Aigle Azur». 16 сентября торговый суд примет решение, какое из предложений будет одобрено.

«Если послушать обещания министра, то складывается впечатление, что волноваться не из-за чего. Правда, я никогда не верю министрам», - замечает Жан Эду, секретарь дирекции транспортных профсоюзов в составе FO. Он считает, что на данный момент работникам «Aigle Azur» надо держать оборону. «В администрации нам говорили, что дела компании налаживаются, а в коммерческом отделе утверждали, что показатели минувшего августа стали лучшими за последние годы. А в итоге – настоящая катастрофа», - огорчённо вздыхает Салима. Всё произошло так быстро и жёстко, что у неё и у её коллег создалось ощущение, что их предали. В конце августа акционер Жерар Уат пытался взять на себя управление компанией и предложить план её экономической реабилитации. Но генеральный директор Франц Ивелен решил действовать по-своему. Он отдал компанию под внешнее управление, а на следующий день уволился, оставив «Aigle Azur» в состоянии финансовой катастрофы, которая привела к тому, что 6 сентября компания объявила о банкротстве.

Повсюду на манифестации видны плакаты с надписью «Ивелен убийца». Работники авиакомпании в ярости, они уверены, что всё случившееся – следствие грубых стратегических ошибок бывшего гендиректора, который с большими убытками открыл направления на Берлин и Милан, не заботясь о том, что рынок здесь давно уже занят лоукостерами. «Aigle Azur» – не просто авиакомпания. С 1946 года она ведёт тесное сотрудничество с Алжиром. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день «Aigle Azur» и «Air Algerie» являются почти полными монополистами на алжирском направлении. Это отдельный прибыльный рынок для компании, а также гордость всего персонала. В последнее время долю перелётов Франция-Алжир (которые составляют на данный момент 60 % торгового оборота «Aigle Azur») непрерывно сокращали, пытаясь перейти (безуспешно) на перелёты по европейским направлениям. 300 из 1150 работников «Aigle Azur» живут и работают в Алжире, и их судьба теперь тоже зависит от того, какое предложение выкупа одобрят в суде.

Весь персонал переживает, что компанию могут продать по частям. «Начав работать в «Aigle Azur», попадаешь в компанию со своей историей и душой, обзаводишься близкими друзьями. У нас очень дружный коллектив, все поддерживают друг друга,» - продолжает Салима. В достоверности её слов нетрудно было убедиться вчера, когда работники компании собрались у здания Министерства транспорта. Люди плакали, обнимались, старались выслушать, поддержать и ободрить друг друга. «Все мы знаем историю нашей компании и гордимся ею. На работе мы всегда среди друзей, поэтому у нас нет текучки кадров, - добавляет Флоранс Агнауэр-Саншез, делегат от FO. - Нам очень грустно оттого, что из-за одной стратегической ошибки всё это может разрушиться!»

Добавить комментарий


Обновить Защитный код