Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Железнодорожная инфраструктура как жертва политики жёсткой экономии.

Марион д'Аллар

В докладе Государственной службы безопасности на железнодорожном транспорте, составленном для служебного пользования, содержится информация о нарушениях, происходящих на французских железных дорогах, которые могут «угрожать безопасности» перевозок. Профсоюз «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ) возмущён политикой сокращения расходов и развалом государственной системы железнодорожного сообщения.

Начиная с 2005 года, когда были опубликованы тревожные результаты аудиторской проверки, проведённой Политехническим институтом Лозанны, регулярно появляются сообщения о том, что французская железнодорожная сеть сильно изношена. Последняя информация такого рода носит конфиденциальный характер и исходит от Государственной службы безопасности на железнодорожном транспорте (EPSF), созданной в 2006 году, во времена первой волны приватизации (транспортировка грузов и межгосударственное сообщение), для контроля за безопасностью железных дорог. В докладе EPSF, попавшим к журналистам газеты «Parisien», речь идёт о «сотнях нарушений», которые были выявлены в ходе незапланированных проверок, проводившихся в мае этого года на обширной территории, прилегающей к атлантическому побережью. Накладки на последних этапах пути, повреждения кабелей на переездах, некорректная работа устройств, передающих электрические сигналы... Всего было проверено около 14 000 из 30 000 километров путей (такова общая протяжённость французских железных дорог). В докладе EPSF отмечается, что некоторые из обнаруженных нарушений были исправлены, но в отдельных случаях это было сделано «с превышением установленных сроков», в то время как другие недочёты, очевидно, не выявленные железнодорожными рабочими, ответственными за техническое обслуживание, могли бы «поставить под угрозу безопасность» перевозок.

А тем временем компания SNCF знимается саморекламой. «После того, как летом 2013 года сход поезда с рельсов в Бретиньи-сюр-Орж стал причиной гибели людей, было проведено небывалое количество проверок, и это хорошо», – отмечают представители компании, вслед за министерством транспорта утверждающие, что EPSF, в обязанности которой входит «требовать немедленного применения мер предупредительного характера» в «тяжёлых ситуациях или при серьёзных нарушениях», этого не сделала. При этом, как подчеркнула вчера Элизабет Борн, «мы все вместе проследим за тем, чтобы необходимые коррективы были внесены в краткосрочной и среднесрочной перспективах».

И дело не только в вышеупомянутом докладе. Информация о моральном износе объектов железнодорожной инфраструктуры появилась не случайно. «Факты – упрямая вещь» и, по мнению членов отделения ВКТ, объединяющего железнодорожников, «основная ответственность» за происходящее лежит на «государственных властях и руководстве SNCF». Профсоюзы критикуют «бесконечные реформы, чрезмерно активное обращение к услугам подрядчиков и использование аутсорсинга, сокращение штата дорожных рабочих, привлечение временных работников, преобладание интересов бизнеса над всеми прочими соображениями» и т.п. «Несмотря на то, что железнодорожные перевозки во Франции по-прежнему являются преимущественно надёжными и безопасными, благодаря самоотверженному труду работников SNCF, которые грамотно выполняют свои обязанности при наличии возможностей структурного, организационного, функционального и финансового характера, – подчёркивают в ВКТ, - постоянно проводимая политика одержимого стремления к сокращению расходов угрожает стабильной работе железных дорог». За последние двадцать лет государственная сфера железнодорожных перевозок превратилась в чрезвычайно сложную систему, требующую большого мастерства от всех, кто трудится в этой отрасли, и теперь вынуждена противостоять повторяющимся посягательствам на её целостность, которые вредят как её сотрудникам, так и клиентам.

После 2014 года доля технических работ, выполняемых сторонними организациями, выросла на 35 %, несмотря на то, что такой подход, по признанию руководителей SNCF, «обходится на 10 – 15 процентов дороже». «Объём задач, за последние пять лет переданных сторонним организациям, эквивалентен занятости более чем 10 000 сотрудников SNCF, работающих на полную ставку», – сообщают представители профсоюзов, напоминая, что «реформой 2014 года было предусмотрено принять на работу до 2020 года 500 новых сотрудников, чтобы подготовиться к модернизации железнодорожной сети», но эта задача «так и осталась невыполненной». Подготовленное Эдуаром Филиппом «новое железнодорожное соглашение», принятое в прошлом году без проведения парламентских дебатов, в форме указов, довершило развал государственной системы железнодорожного транспорта, так как этот документ сделал возможной конкуренцию в перевозках всех видов, лишил компанию права принимать сотрудников на работу с предоставлением полного социального пакета и превратил SNCF в акционерное общество.

В результате главнейший приоритет железнодорожников – безопасность перевозок – постепенно отошёл на второй план. Упразднение бригад быстрого реагирования, специально подготовленных для оказания экстренной помощи при несчастном случае, и сокращение количества операций по техническому обслуживанию (при проверке железнодорожных путей) свидетельствует о том, что для устранения проблем делается далеко не всё. Руководство SNCF отдаёт предпочтение опасной стратегии «просчитанного риска», то есть доводит износ оборудования до последней степени вместо того, чтобы заранее вкладывать средства в предотвращение возможных неприятностей.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код