Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Компания SCOP-TI сталкивается с трудностями, но не сдаётся

Mелани Коста

Сегодня, спустя пять лет после того, как сменился собственник фабрики по производству чаёв и настоев в коммуне Жемено, недалеко от Марселя, бывшие сотрудники компании Fralib вновь столкнулись с проблемой финансирования и начинают очередную кампанию по привлечению денежных средств.

Производственное объединение Scop-TI (Провансальская компания по производству чаёв и настоев) переживает очередной кризис, но нет таких сложностей, перед которыми опустили бы руки бывшие сотрудники предприятия Fralib. Сейчас средств не хватает из-за больших расходов на логистику. Также политика банков по отношению к предприятию не отличается активностью: кредиты предоставляются неохотно.

По итогам 1336 дней борьбы против гиганта в области пищевой промышленности, компании Unilever, бывшие работники фабрики в коммуне Жемено, недалеко от Марселя, сумели спасти своё предприятие, выкупить оборудование и создать свой собственный бренд. Тогда, пять лет назад, эта победа дала им возможность создать производственное объединение Scop-TI. Несмотря на успешное продвижение бренда, достичь финансовой стабильности на предприятии пока не удаётся. «Специалисты в один голос утверждают, что закрепление торговой марки на рынке – дело целого десятилетия», – пояснил в интервью воскресному выпуску «Юманите» Жерар Казорла, один из руководителей Scop-TI. А для выхода на новые рынки компании необходимы средства. «Мы хотим развивать своё предприятие, но условия для этого весьма сложные», – с сожалением говорит генеральный директор производственного объединения Оливье Леберкье. Временной промежуток между моментом победы в тендере, и временем, когда предприятие начинает получать инвестиции. Это может быть и год, и полтора года. «Мы несём большие расходы на развитие производства, поэтому средств нам не хватает», – продолжает он.

Спустя два года после первого кризиса, производственное объединение вновь начинает кампанию по привлечению средств на интернет-сайте Scop-TI. И люди вновь проявляют ту же солидарность, что и в 2017 году. С 1 июля было собрано 29 000 евро. Этой, несомненно, солидной суммы недостаточно для того, чтобы компания Scop смогла выйти из кризиса. Впрочем, руководство производственного объединения не стремится достичь тех или иных количественных показателей. «Мы не собираемся ограничивать кампанию какими-то временными рамками и не стремимся набрать какую-то фиксированную сумму. Когда мы достигнем финансового равновесия, мы сразу же сообщим об этом всем, кто вносит пожертвования», – подчеркнул Оливье Леберкье. С 2017 года было собрано уже около 316 000 евро.

Вместе с тем, банки всё ещё проявляют осторожность. «Банк «Crédit mutuel» пока не дал окончательного ответа, однако одобрил предоставление нам краткосрочного кредита на сумму 50 000 евро до конца лета», – рассказывает генеральный директор. Тем временем банк «Crédit coopératif » стоит на прежних позициях. «Этот банк уже не впервые отказывается поддержать нас. В 2017 году он тоже не стал рассматривать наши документы. А ведь в последние пять лет объём нашего оборота растёт». За период с 2014 года он увеличился в десять раз и, вероятно, в текущем году достигнет 4 миллионов евро. Пока же руководству производственного объединения приходится задействовать другие рычаги. Онлайн-продажа продукции Scop-TI линейки «био», а также товаров серии «1336», название которой напоминает о том, сколько дней продолжался захват фабрики в Жемено, позволяет производству оставаться на плаву. Ещё один источник средств – продажа другим предприятиям неиспользуемого оборудования, которое стало лишним при нынешних объёмах производства. Для того, чтобы начать новый этап в развитии компании, сопровождающийся сокращением её расходов, руководство объединения подготовило проект приобретения земельного участка под производственными помещениями. Его реализация позволила бы уменьшить размер платежей, которые компания вносит сегодня в бюджет метрополии Экс-ан-Прованс и Марсель. Переговоры уже ведутся и скоро должны завершиться. Тем не менее, несмотря на предпринимаемые усилия в различных направлениях, производственное объединение по-прежнему сталкивается с финансовыми проблемами. Сотрудники вынуждены затянуть пояса. «Они не получили 13-ю зарплату», – говорит генеральный директор. Эти несколько тысяч евро пошли в доход Scop. «Я оптимист. Scop-TI был создан пять лет тому назад, и мы по-прежнему работаем. Мы намерены продолжать борьбу, и со своих позиций мы не сойдём», – уверяет генеральный директор. Ожидается, что до конца 2019 года на работу в производственном объединении будут приняты два последних сотрудника из числа тех, кто работал во времена Fralib Unilever. Со временем планируется создание новых рабочих мест.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код