Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Приватизация аэропортов Парижа – скандал на государственном уровне

Марион д'Аллар

Разговор был честным и прямым. Вчера сенаторы, входящие в блок «коммунисты, республиканцы, граждане и экологи» (CRCE) в очередной раз осудили «скандал на государственном уровне», вызванный запланированной приватизацией группы компаний ADP («Аэропорты Парижа»). Сегодня на рассмотрение в Сенат был передан «План действий по развитию и преобразованию предприятий» (закон Pacte), принятый в первом чтении Национальной Ассамблеей в октябре 2018 г. Депутаты-прогрессисты объявили о своём намерении отменить 44-ую статью законопроекта, позволяющую государству продать принадлежащие ему 50,6 % активов компании «Аэропорты Парижа», чтобы помешать замыслам правительства.

«Исполнительной власти известно, что Сенат не поддерживает единогласно планы правительства, и вполне возможно, что может организоваться сенатское большинство, которое сорвёт приватизацию», - сказала вчера Элиан Асаси, депутат от департамента Сена-Сен-Ден и глава сенатской фракции ФКП. «С момента представления законопроекта 19 июня 2018 года, ситуация изменилась, и движение, которое сегодня сотрясает всю страну, заставляет депутатов всех политических толков публично заявить о том, что не надо повторять ошибки, подобные распродаже (в частные руки) автодорог в 2005 году», - заявил Фабьен Ге, сенатор-коммунист от департамента Сена-Сен-Дени. Социалистическая фракция Сената заявила, что «категорически и решительно» противостоит проекту приватизации. Две поправки об отмене этой меры были поданы сенаторами партии «Республиканцы». И это не единственные аргументы, которые могут повлиять на верхнюю палату Парламента. По словам Фабьена Ге, полным фиаско обернулась разрешённая Эммануэлем Макроном (тогда ещё министром экономики) приватизация аэропорта Тулуза-Бланьяк «за 400 млн евро китайским инвестором, который сегодня уходит, так и не вложив ни одного евроцента». Кроме того, отмечает Ге, продажа аэропортов Ниццы и Лиона так не стала подтверждением какого-либо социального или экономического улучшения их положения.

Чтобы доказать состоятельность своих идей, государство выдвигает на первый план «фонд для инноваций», который, согласно замыслу, должен пополниться средствами от продажи ADP. По мнению сенаторов-коммунистов этот аргумент не выдерживает критики, поскольку только небольшая часть пакета акций, оцениваемая на сумму от 8 до 10 млрд евро, будет направлена на пополнение этого фонда. После выплаты около 2 млрд евро компенсаций миноритарным акционерам, государственный банк «BPI France» сможет инвестировать оставшиеся 6–8 млрд евро в финансовые рынки. В конечном счёте, для финансирования «инноваций» остаётся только от 200 до 250 млн евро.

Кто в таком случае выиграет от приватизации? Судя по общему мнению экспертов, это будет компания «Vinci». Подарок этот окажется весьма значительным, поскольку «Vinci», которая является миноритарным акционером «Аэропортов Парижа» (8 %), получит не только компенсационные выплаты от государства за продажу ADP, но также компенсацию за аннулирование проекта строительства аэропорта Нотр- Дам-де-Ланд. Это принесёт компании достаточно средств для выкупа доли государства в ADP. А вдобавок в аэропортах есть транспортная инфраструктура, финансируемая из государственных средств. По словам регионального советника ФКП и управляющего компанией «Ile-de-France Mobilite» Фабьен Гийо-Батай, новым хозяевам не придётся тратиться на транспортное обслуживание парижских аэропортов.

К экономическому скандалу добавляется и угроза скандала социального. В общей сложности в ADP работают 6 600 сотрудников и почти вдвое больше подрядчиков (по данным социальных отчётов за 2016 год). «Перевод капитала компании на рыночные отношения в 2006 году привёл к сокращению более 2 000 рабочих мест, а объём транспортных потоков за этот же период увеличился вдвое», - объясняет Даниель Бертон, генеральный секретарь отделения ВКТ в компании ADP. Полная её приватизация грозит ещё большим ухудшением условий труда. «Контракты субподряда теперь будут пересматриваться каждые три года, а всем известно, что заключение рыночных сделок приводит к систематическому пересмотру существующих соглашений предприятий. Усилятся давление на персонал и текучка кадров, ухудшится их продуктивность», - продолжает Бертон. По словам Шарлотт Бландио-Фарид (ФКП), мэра города Митри-Мори, эта приватизация является социальным давлением и наступлением на земли. По её мнению, такая мера может оказать влияние на всё население. «ADP является собственником сотен гектаров земли, и перспектива их приватизации ужасает», - отмечает депутат, опасаясь «отсутствия государственного присмотра за территориальным планированием».

Сегодня начинаются обсуждения в Сенате по этому вопросу. Депутаты группы CRCE собираются внести предварительный запрос об отмене приватизационных мер.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код