Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Скандал с «Рафалями»

Лина Санкари

Повлияет ли скандал по поводу продажи Францией 36 своих «Рафалей» Индии на карьеру премьер-министра Нарендра Моди накануне законодательных выборов, намеченных на весну следующего года? На этой неделе Верховный суд Индии рассмотрит прошение о начале расследования фактов возможной растраты государственных средств и коррупции, совершившихся при заключении в 2016 году контракта на покупку французских истребителей стоимостью 7,89 млрд евро. Сумма чрезмерно завышена. До прихода к власти правых националистов цена за каждый «Рафаль» составляла 68,2 млн евро. После 2014 года она не просто выросла, а, можно сказать, взлетела до 203,4 млн евро за единицу товара. В последний мемент сменили покупателя, и вместо индийский партнёр фирмы «Dassault Aviation» сделку соврешили с частной компанией «Reliance Group», во главе которой стоит близкий к правящим кругам Индии бизнесмен Анил Амбани, не имеющим никакого опыта работы в авиационной промышленности. Сначала исковое заявление подали в Индии. Во Франции это сделала неправительственная организация «Sherpa», обратившаяся в Национальную финансовую прокуратуру (PNF) с прошением об открытии следствия.

На протяжении нескольких месяцев индийская оппозиция требует от правительства объяснить условия покупки «Рафалей», но не получает внятного ответа. Левые пытаются добиться рассекречивания информации, однако власти прикрываются соглашением о безопасности, связывающим Париж и Нью-Дели с 2008 года. Скандал пришёлся на самый неудачный период для премьер-министра Индии Нарендры Моди, который активно заявляет о своей борьбе с коррупцией с момента прихода к власти. Оппозиция обвиняет правительство в том, что оно занимается «кумовским капитализмом» в интересах Амбани и ослабило индийские военно-воздушные силы, заключив контракт на покупку 36, а не 126 (как это было предусмотрено изначально) самолётов. Такие действия наносят ущерб проекту «Make in India», запущенному в сентябре 2014 года и направленному на превращение Индии в мировой промышленный центр.

Несмотря на безработицу, достигшую 6,9 % (в 2014 г.- 3,41 %), и «валютный шок» 2016 года, в результате которого исчезли сотни тысяч рабочих мест, популярность премьер-министра остаётся весьма высокой. Но из-за серьёзных разногласий по экономическим вопросам ни одной оппозиционной коалиции, способной противостоять фашиствующему проекту Нарендры Моди, пока не удаётся заявить о себе на общегосударственном уровне (как это было во время региональных выборов).

Добавить комментарий


Обновить Защитный код